Опубликовано 20 июня 2019, 12:09

Японские машины перестали быть самыми надежными

Согласно новому исследованию JD Power, японские автомобили отдали пальму первенства по надежности маркам из Южной Кореи.
Японские машины перестали быть самыми надежными

Важно, чтобы автобренды шли в ногу со временем, отмечает Дейв Сарджент, курирующий исследования качества автомобилей в JD Power, и сейчас для этого необходимо следовать двум масштабным тенденциям: оснащать свои модели лучшими системами мультимедиа и ассистентами.

На первое место рейтинга по количеству проблем, на которые водители пожаловались за первые три месяца владения авто, попал премиальный Genesis. На 100 машин бренда было заявлено о 63 проблемах. Корейцы замыкают первую тройку: следом идут Kia и родственный Hyundai.

Следующие три места заняли марки из США – Ford, Lincoln и Chevrolet, а японцы Lexus и Toyota смогли попасть только на седьмое и восьмое места. Но у всех перечисленных результат лучше, чем в среднем по отрасли: 93 проблемы на 100 автомобилей.

Европейские Mercedes, Audi, BMW, Volvo и Volkswagen расположились ниже в рейтинге. На двух последних местах - Land Rover и Jaguar.

По словам Сарджента, первенство корейских брендов не стало для него сюрпризом, так как они уже давно уделяют много внимания совершенствованию своих информационно-развлекательных систем, которые сочетают функции навигатора, мультимедиа и интеграции со смартфоном. «Это не однолетнее явление», – добавил он.

Дефекты, на которые жалуются потребители, бывают двух видов, говорит Сарджент. Некоторые из них локальные и встречаются только на одной модели – например, непроизвольно гаснущая фара. Другие связаны с трудностями использования голосового управления для навигации или звонков. Тем не менее, в целом сейчас у машин намного меньше проблем, чем было раньше, а массовые производители по качеству приближаются к люксовым.

Хотя информационно-развлекательные системы остаются причиной большинства жалоб, именно в них автопром добился наибольшего прогресса с 2018 года. По данным исследования, системы становятся все более интуитивными и простыми в использовании.

Наибольшее возмущение водителей вызывают базовый круиз-контроль и другие «полуавтономные» системы, такие как, например, Cadillac Super Cruise. Часто автовладельцы переоценивают их возможности.

В целом процент жалоб, связанных с новыми автомобилями, снизился на 14% с 2009 года.