Журнал
07 августа 2020 в 20:39

Зачем грузовики и тракторы в СССР ставили на железные дороги?

В советские времена техника специального назначения ездила не только по дорогам общего пользования. Грузовики и тракторы также переделывали и ставили на рельсы. Но для чего?

Освоение удаленных территорий и другие непростые задачи требовали новых решений и создания доселе невиданных типов транспортных средств. Ими стали дизельные мотовозы, переделанные из гусеничных тракторов ДТ-54. От исходной машины сохранялся кузов, двигатель, коробка передач, шестерни заднего моста. На мощностях предприятия в Рязанской области было выпущено свыше тысячи таких машин, которые были компактнее поезда и доказали свою высокую эффективность при работах в карьерах, рудниках и на заводах. Мотовозы здорово облегчили транспортировку, ведь до их появления вагонетки приходилось двигать вручную или при помощи лошадей. Аналогичным образом модифицировались не только тракторы, но и грузовики. Подробности вы узнаете из видео YouTube-канала "Техника времени".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!