Опубликовано 24 июля 2017, 20:00

Ждем преемника. Почему "царь" Suzuki Jimny всех пережил

Помните 1998-й? Кризис, дефолт, обвал рубля, а Путин еще не президент. Но уже тогда миру явился третий Suzuki Jimny, который до сих пор сидит на внедорожном "троне" в ожидании преемника. В чем секрет?

Все просто. Старичок Jimny, каким бы преклонным по автомобильным меркам ни был его возраст, попросту уникален. И дело не только в типе кузова – трехдверных истинных внедорожников сегодня днем с огнем не сыщешь. Кроме того, по некоторым важным параметрам проходимости 20-летнему "малышу-пенсионеру" по-прежнему нет равных среди всех джипов вообще. Suzuki продолжает удерживать за собой несколько рекордов, хотя ни один другой автомобиль на российском рынке не может похвастать такой живучестью без смены поколений. В способностях Jimny мы в очередной раз убедились в горах Карачаево-Черкессии.

Ждем преемника. Почему "царь" Suzuki Jimny всех пережил

Внедорожные рекорды

Среди камней-исполинов и сумасшедших склонов ему самое место. Так думает каждый владелец "Джимни", который знает о талантах своего автомобиля. Как, например, чилийцы Гонсало Браво и Эдуардо Каналес. Двое любителей экстрима 21 апреля 2007 года установили мировой рекорд, поднявшись на японском внедорожнике на высоту 6688 метров. Так высоко ни один другой автомобиль не забирался! Ни Toyota Land Cruiser Prado, ни Jeep Wrangler Unlimited. Справедливости ради надо сказать, что вулкан Охос-дель-Саладо авантюристы покорили на Suzuki Samurai (SJ413), то есть втором поколении модели, да еще и серьезно доработанном. Ну, кто ставит рекорды на заводской машине без тюнинга? Чилийцы заменили мотор на более мощный 1,6-литровый, установили компрессор и "зубастые" шины. Впрочем, для Книги рекордов Гиннеса уже не так важно – там красуется легендарное имя Jimny.

По пути к вершине Браво и Каналес заодно прихватили табличку с надписью "Jeep parking only: all others don't make it up here anyway". Ее самонадеянно оставил на Охос-дель-Саладо предыдущий рекордсмен. Вот так по иронии судьбы Suzuki потеснил с трона не кого-нибудь, а Jeep, давший название целому классу автомобилей.

Ждем преемника. Почему "царь" Suzuki Jimny всех пережил

Я в Приэльбрусье никаких табличек не ставил, хотя здесь для Jimny идеальные условия. По скоплениям валунов "малыш" скачет легко и непринужденно. Прогалины, провалы, перекаты и прочие геометрические премудрости ландшафта, на которые порой боязно даже смотреть, проходишь на Jimny как ровное поле. Ситуация кажется сложной и даже критичной, но с ним чувствуешь себя уверенно.

А это все геометрия. Она и-де-аль-на! Итак, сейчас будет много цифр. Первым делом Jimny отличается тремя самыми важными для любого внедорожника углами: въезда, рампы и съезда. 34, 31 и 46 градусов соответственно – если их сложить, это будет лучший показатель среди всех серийных автомобилей. Конкретно по углу съезда японец тоже лучший в мире. То есть чуть ли не на вертикальную стенку задом заедет. И хотя замеры немного отличаются в зависимости от загрузки, на рекорд это не влияет. Ни почившие в бозе Defender и Hummer, ни нынешние УАЗы и «Джипы» не в состоянии побить "по углам" Jimny.

В отличие от углов съезда, рампы и въезда, клиренс Jimny не назовешь рекордным - 19 см. Хотя и этого достаточно.

В отличие от углов съезда, рампы и въезда, клиренс Jimny не назовешь рекордным - 19 см. Хотя и этого достаточно.

Измеряем дальше. Suzuki, в свое время выросший из кей-кара, на сегодняшний день самый короткий на российском рынке внедорожник с общей длиной 369,5 см. Если считать по заднему бамперу, а не по запасному колесу на двери, то даже "Ниву" "уделает". Колесная база Jimny составляет ничтожные 225 см, что всего на 5 см больше, чем у советского SUV. Наконец, с шириной 160 см Suzuki еще и самый узкий. Все это значит, что у него больше шансов найти лазейку в самых сложных участках, чем у кого бы то ни было. Равно как и развернуться, если все-таки возникнет необходимость. А в горах, знаете ли, очень часто маневренность играет решающую роль.

Требуем перемен?

К слову, «Нива», с которой японского боевого «малыша» часто сравнивают, отстает по всем геометрическим данным. Хотя "Лада" – знаю, на меня сейчас обрушится шквал проклятий – и не внедорожник в классическом понимании.

В отличие от Jimny. Геометрия геометрией, но он не был бы так хорош на бездорожье без технической спецподготовки. Даже со сверхскромными размерами Suzuki обладает рамной конструкцией. Вдобавок жестко подключаемый полный привод, понижающий ряд и никакого межосевого дифференциала. Классика – ни одного компромисса!

Ждем преемника. Почему "царь" Suzuki Jimny всех пережил

Он и на асфальте скачет на любых неровностях, будто рвется в горы и пытается сказать: «Хозяин, выпусти на волю». Каждая выбоина дает о себе знать водителю и пассажирам. Так что в долгой дороге внутри Jimny чувствуешь себя словно в аттракционе. Пересаживаешься в современные Suzuki SX4 или Vitara – как с табуретки в кожаное кресло.

Приятных ощущений не добавляет слабый 85-сильный мотор объемом 1,3 литра. Вместе с дремучим четырехступенчатым автоматом он разгоняет эту японскую тонну до 100 км/ч так долго, что Эльбрус успеет рассеяться в "непробиваемом" тумане. С асфальтового серпантина, на котором мощности Suzuki откровенно не хватает, хочется съехать при первой возможности. Да и ладно, что не видно дороги – мы же знаем, что ему это вовсе не обязательно!

Ждем преемника. Почему "царь" Suzuki Jimny всех пережил

На бездорожье о нехватке силенок быстро забываю. Владельцы Jimny наперебой хвастаются установкой понижающего кита в раздатку, но и с заводскими передаточными числами тяги хватает за глаза. Просто посмотрите эти два видео, и вы поймете, что не в литрах дело.

Впрочем, по тяговооруженности и удельной мощности Jimny все равно не лучший внедорожник. И здесь ему далеко до рекорда.

Зато в чем он точно один из лучших, так это по цене. За исключением УАЗов, сегодня в России не найти за миллион с небольшим настоящий рамный внедорожник, который не чета «плюшевым» кроссоверам вне дорог.

В салоне из признаков современного автомобиля - лишь экран мультимедиа.

В салоне из признаков современного автомобиля - лишь экран мультимедиа.

Но, как ни крути, Jimny все равно нужно меняться, чтобы остаться "у власти" среди внедорожников. Особенно это ощущается в салоне, где, кажется, отчетливо пахнет 20-м веком. Потому мы с особенным волнением ждем нового поколения. Скорее всего, мы увидим его в 2019 году. Как нас не раз заверяло руководство российского офиса, трехдверный внедорожник на нашем рынке обязательно останется.

Так что мы все-таки ждем преемника "царя". И не только Jimny.

Алексей Дмитриев,

фото автора и Suzuki

Технические характеристики Suzuki Jimny

Габариты (длина / ширина / высота), см

369,5 / 160,0 / 170,5

Колёсная база, см

225,0

Снаряжённая масса, кг

1075

Дорожный просвет, см

19

Объём багажника, л

113-816

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, 1328 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

85/6000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

110/4100

Трансмиссия

4-ст., автомат.

Привод

Полный подключаемый

Разгон 0-100 км/ч, с

17,2

Максимальная скорость, км/ч

135

Смешанный расход топлива, л/100 км

7,8

Автомобильные новости