quto.ru
Опубликовано 10 июня 2023, 14:28
3 мин.

Детский журнал «Автомобиль» 1930 года

Как рассказывали детям об эволюции мирового автопрома
Детский журнал «Автомобиль» 1930 года: первое знакомство малышей с автопромом. В первой половине прошлого века автомобили были настоящей диковинкой не только для взрослых, но и для детей. И, если первые имели возможность узнать о появлении и развитии автопрома, а также о характеристиках и отличиях моделей из специализированной литературы и журналов, то для детей в довоенной России выходили книги, которые призваны были заинтересовать и возбудить интерес. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла познакомиться с одним из таких изданий.
rusneb.ru

«Сорок шесть лет назад построили коляску с бензиновым мотором. Мотор вращал колёса и двигал коляску. Это был первый автомобиль», — пишет автор, Владимир Тамби.

Автор отмечает, что первые машины были очень похожи на извозчичьи коляски, а назывались они фаэтонами, кабриолетами и шарабанами. Их можно было отличить по простейшим деревянным колёсам, на которые от тряски надевали надутые резиновые шины.

Позднее появились дорожные машины с закрытым верхом, так как дороги были пыльными и городские таксомоторы со счётчиками, которые показывали, сколько проехали пассажиры.

Автор уточняет, что для перевозки груза были созданы грузовозы — большие автомобили с платформой, а также грузовики с двойными шинами, способные перевозить до 5 тонн. Отдельно упоминаются тягачи — мощные грузовики, которые предназначены не для перевозки, а для буксировки тележек и прицепов.

Упоминаются в издании для самых маленьких и почтовые омнибусы, которые ходили по расписанию между городами. Но передние колёса у последних были маленькими, поэтому техника была очень неустойчивой.

Пассажирские автобусы писатель называет парижскими. Отмечается, что эта техника была такой же большой, как и грузовики, но предназначалась для перевозки по городу пассажиров.

Отдельного упоминания заслуживает описание гоночных автомобилей. По утверждению автора, они развивают такую скорость, что специально для них «делают очень прямую ровную дорогу», иначе они «перевернутся и разобьются». Помимо «огромного мотора», в них может помещаться один человек.

Вот описание некоторых из них.

«Луч солнца» — пролетает 91 метр в секунду. Он очень низкий, ветер его почти не задерживает.

У «Птицы» сзади хвост, как у самолёта, чтобы не сбиваться с прямого пути. Когда гонщик остановил мотор, она с разгону прошла ещё целых 4 километра.

Для поездок по сложной местности были созданы «шестиколёсные автомобили пустыни». Из книги малыши могли узнать, что вместе с задними колёсами у таких машин «вертятся гусеничные ленты», которые не дают технике завязнуть и она едет так же уверенно, как танк.

Главным отличием ландоле от лимузина писатель называет отсутствие или наличие крыши, а главным отличием заводских автомобилей автор называет установленный на них подъёмный кран.

По российским улицам передвигаются также пожарные автомобили, лестницы на которых раздвигаются до восьмого этажа.

Спальные автобусы позволяют путешествовать со всеми удобствами, они оборудованы кухней и столовой. Сиденья же на ночь разбираются в спальные места. В книге говорится, что бывают ещё шестиколёсные автобусы, способные без труда передвигаться по бездорожью.

Более подробно ознакомиться с детской книгой 1930 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Кстати, самым дешёвым автомобилем автор называет Ford. При этом уточняется, что эти же машины являются самыми массовыми, а в день с конвейеров заводов сходит по 3,5 тысячи экземпляров.

Автомобильные новости