quto.ru
Опубликовано 19 августа 2022, 16:30
3 мин.

Эксклюзив Quto: как испытывали автомобили и мотоциклы в 1923 году

Испытания были достаточно сложными и строго регламентировались.
Сегодня для сертификации автомобилям нужно проходить массу процедур, включая краш-тест. Но в довоенной России о безопасности задумывались в меньшей степени. Зато на первое место выходили прочность и выносливость транспортных средств, их топливная экономичность и проходимость. Для этого каждый год в августе проходил всероссийский автопробег. Благодаря специальному проекту с Национальной электронной библиотекой редакция Quto смогла внимательно ознакомиться с занимательным документом 1923 года.

Легковые автомобили ехали по маршруту Москва — Вязьма — Смоленск — Витебск (Беларусь) — Псков — Петроград (сегодня Санкт-Петербург) — Новгород — Тверь — Москва. Общая протяжённость маршрута составляла около 1600 км, а в день машины проезжали примерно 250-300 километров.

Для мотоциклов правила были более мягкими: 1000 километров и от 150 до 300 километров ежедневно. Байки ехали по маршруту Москва — Можайск — Рославль — Юхнов — Подольск.

Эксклюзив Quto: как испытывали автомобили и мотоциклы в 1923 году

Сегодня это расстояние кажется смешным, но столетие назад это было, как мы предполагаем, непростым испытанием не только для техники, но и для водителей.

К автопробегу допускались новые и подержанные машины «всех типов кароссери (кузова), имеющие не менее четырёх мест и сиденьями лицом к движению и твёрдыми крыльями для предохранения от грязи». Подробнее о разных типах кузова можно узнать в нашем материале.

Совсем новые модели должны были быть представлены в трёх экземплярах. Если это невозможно, то производителю нужно обратиться к организаторам с ходатайством и письменным объяснением.

Эксклюзив Quto: как испытывали автомобили и мотоциклы в 1923 году

«Все машины разбиваются на две группы: машины старые, т. е. ввезенные в РСФСР по 1922 год включительно, и новые, т. е.. ввезенные после 1 января 1923 года», — говорится в документе.

В пробеге могут принимать участие автомобилисты со всей страны. Тем не менее, они должны заранее определиться, где будут жить по прибытии в Москву. Этот адрес нужно указывать при регистрации «для отправки корреспонденции».

Машину нужно предоставить на осмотр за пять дней до старта пробега, мотоцикл — не менее чем за два дня. После осмотра технику опломбируют и отправляют в парк под охрану. Владельца к ней после этого не упускают.

Эксклюзив Quto: как испытывали автомобили и мотоциклы в 1923 году

Перед стартом все водители должны пройти обязательный медосмотр. Кроме того, каждый день в пути им назначается новый контролёр, который будет ехать в машине и следить за соблюдением правил.

Кстати, всё топливо и смазочные материалы предоставляют организаторы, и это входит в стартовый взнос. Количество тщательно учитывается, так что заправка сторонним «горючим» строго запрещена, а нарушение карается исключением из пробега.

Все машины едут колонной со скоростью не более 25 км/ч. Если маршрут проходит по грунтовкам, максимальный лимит снижается на 40%.

Эксклюзив Quto: как испытывали автомобили и мотоциклы в 1923 году

После прибытия в пункт назначения водителям и их помощникам нужно сразу же покинуть автопарк. Когда все машины достигают финиша, парк опечатывается, и выставляется караул. Так что отремонтировать какую-либо поломку во время стоянки было нельзя.

Полностью ознакомиться с книгой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Кстати, каждая из них наказывалась штрафными баллами, количество которых рассчитывалось исходя из серьёзности и сложности ремонта. Также при распределении очков учитывалось время, за которое участники проходили дистанцию.

«Из машин, пришедших с одинаковыми очками, автомобили с лучшим оборудованием получают преимущество по два очка за каждую деталь, как-то: багажник, подножки, подставки, стартер, ящик для инструмента и добавочные масляные и бензиновые баки», — следует из правил.

Автомобильные новости