Что ждёт автомобильные зеркала

Автомобильные зеркала — точно такие же непременные атрибуты любой машины, как, к примеру, шины или фары. Словом, штука обыденная и примелькавшаяся. Мало кто из нас задумывается, насколько сложно было бы жить без этих элементарных, но невероятно полезных устройств. Тем более что век их уже на исходе. Совсем скоро на смену старым добрым стеклянным зеркальным элементам придут видеокамеры и дисплеи. И случится это при нашей жизни. Вспоминаем историю появления зеркал на автомобилях и размышляем об их будущем.

Версий появления зеркал автомобиля существует немало. Наиболее правдоподобная связана, разумеется, с автогонками. Именно в плотной очной борьбе на треке важно не просто ехать быстро, выбирая оптимальную траекторию, но и по возможности не позволять себя обогнать более быстрым соперникам. Для это, разумеется, их не помешает видеть — в зеркале заднего вида. Именно этим преимуществом и воспользовались Сайрус Хатчке и Рей Харрун в 1911 году во время гонок «Indianapolis 500». Рей выиграл в гонке, а его изобретение уже через год начало активно устанавливаться на спортивные автомобили. Запатентовал же автомобильное зеркало в 1921 году американец Элмер Бергер. Именно тогда устройство стало востребовано на автомобильных конвейерах.

Разумеется, обычные автомобилисты пользовались зеркалами задолго до этого события. Для этого водители просто держали в руках карманные аксессуары. Об этом упоминается, к примеру, в английской книге «The Woman and the Car» 1906 года. Автором издания стала первая автомобилистка Британии Дороти Левитт, которая не просто водила машину, но и нередко побеждала соперников-мужчин в автогонках. В книге-рекомендации, адресованной автоледи тех времён, Дороти рекомендовала водителям иметь перед собой зеркало и периодически посматривать в него.

Впрочем, действительно массово зеркала заднего вида начали ставиться на автомобили лишь в середине прошлого вида, а в Советский Союз они пришли к 70-м годам. Любопытно, что в первое время машины оснащались единственным зеркалом, которое устанавливалось в салоне. А необходимость в боковых возникла с ростом трафика на дорогах и появлением многополосных дорог: в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.

Места расположения автомобильных зеркал также со временем изменялись. К примеру, салонное зеркало далеко не всегда располагалось в верхней части, ближе к потолку. На спортивных авто оно нередко оказывалось снизу, на консоли. Наружные боковые зеркала также устанавливались, к примеру, на передних крыльях. Особенно часто это происходило на американских моделях 50-70-х годов, обладавших огромными габаритами.

Одной из главных вех в истории автозеркал стало изобретение компанией Chrysler салонного зеркала с переключателем режимов «день-ночь» в 1958 году. Впоследствии обычным стал призматический зеркальный элемент, который изменял коэффициент светопропускания в зависимости от угла наклона. А сегодня обыденностью считается самозатемняющееся зеркало на электрохромной технологии. Его не нужно переключать механически. Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м.

Но времена традиционных зеркал безвозвратно уходят. Сегодня они — уже рудименты, избавиться от которых автопроизводителям мешает лишь нормативно-правовая база. Отличный тому пример — московское метро, на головных вагонах которого давным-давно роль зеркал заднего вида выполняют камеры и дисплеи. Почему же на автомобилях зеркала до сих пор есть?

Ответ прост: действующие мировые стандарты обязывают автопроизводителей оснащать машины традиционными зеркалами. Без них пока невозможно пройти сертификацию ни одному, даже самому крутому и инновационному автомобилю.

Впрочем, всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств уже признал, что камера заднего вида ничем не хуже обычного зеркала, притом обладает гораздо большими возможностями, к примеру, показывает водителю происходящее в слепых зонах. А автономные автомобили и вовсе могут обходиться без них, ведь окружающую действительность они воспринимают исключительно с помощью электронных датчиков. Однако механизм изменения законов чрезвычайно сложен и требует переработки законов каждого отдельно взятого государства.

Пионерами в этом вопросе выступили японцы, уже разрешившие выезжать на дороги страны автомобилям без традиционных зеркал. Аналогичные решения намерены принять власти США и Южной Кореи. Пока же даже беспилотники Google снабжаются совершенно ненужными им девайсами в виде зеркальных стекляшек — таковы нормативы, ничего не поделать! Казалось бы, что мешает быстренько разрешить устанавливать новомодные электронные системы вместо устаревших зеркал?

На то есть вполне объяснимые причины. Одна из них — проблема быстрого загрязнения видеокамер и необходимость их механической очистки. Для этого требуется либо сжатый воздух, либо система жидкостных омывателей, а ещё лучше всё и сразу. Подобная система была создана маркой Nissan ещё несколько лет назад и успешно применяется, к примеру, на камере заднего вида модели Teana.

Ещё один вопрос связан со стремлением автопроизводителей нашпиговать изначально простейшие устройства огромным количеством функций. Так, созданный компанией Pioneer в 2014–15 годах прибор снабдили гироскопом, акселеромтером и даже способностью запоминать манеру вождения и возможностью предупреждения о небезопасном управлении. Стоит ли говорить, насколько такое «зеркало» может отвлекать водителя от управления автомобилем?! Можно добавить ему возможность голосового управления, функцию выхода в интернет или умение искать съедобные грибы в осеннем лесу и получить безумный микс из передовых технологий и полнейшего абсурда с точки зрения их применения. Цена у подобных устройств будет соответствующей — премиальной!

А теперь посмотрим, какие автомобили могут первыми поступить в продажу без традиционных зеркал. Конечно же, это модели немецкой премиальной троицы и их японские конкуренты. Автомобили BMW, к примеру, должны избавить от зеркал до 2020 года. Концепт BMW i8 Mirrorless, впервые представленный в 2015 году на выставке в Лас-Вегасе, получил миниатюрные видеокамеры. Эти устройства могут перекочевать на разрабатываемые сегодня серийные авто.

Японский Lexus показал концепт, лишённый зеркал, ещё в 2002 году. У прототипа 2054 Minority Report зеркала заменены на камеры, а кожух девайса выполняет функцию указателя поворота. Но наиболее вероятной серийной беззеркальной моделью станет кроссовер Lexus UX.

Концерн Audi уже в 2018 году планирует запустить в серию электромобиль e-tron quattro. Цифровые зеркала этого концепта способны убираться и выезжать по требованию водителя. В теории, это дополнительно улучшает аэродинамику и снижает расход топлива. Картинка при этом выводится на салонный экран приборной панели.

Не отстают и французы, концепты которых всегда выделялись своей экстравагантностью и инновационными решениями. Хорошие тому примеры — Citroen CXperience и Renault Trezor.

Как бы то ни было, век обычных автомобильных зеркал подходит к концу. Однако не исключено, что через несколько лет или их десятков старые стеклянные зеркала превратятся в премиальную опцию, как это фактически уже случилось с механической коробкой передач — непременным атрибутом спортивного авто для «тёплых и ламповых» драйверов.

Пора ли переобуваться на «лето»: скользкие моменты.

30 марта 2017 г. 18:40:00 /

Система Orphus

Еще по темам: инновациипроизводство




все →
Спецпредложения:

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 386 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.8 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
627 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, блюз

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 659 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»