Топ автомобилей с самыми крошечными моторами

В век повсеместного внедрения электромоторов и двигателей на водородных топливных элементах все еще есть автомобили с нормальными бензиновыми моторами, которые тоже умеют экономить. Но их сила не в продвинутых технологиях или электротяге — они сильны объемом. Вернее, его отсутствием. Мы рассмотрим серийные автомобили с самыми маленькими моторчиками.

Tata Nano — 624 куб. см

Детище индийского автопрома появилось на свет почти десятилетие назад и до сих пор остается самым доступным способом купить автомобиль. Продажи постепенно сходят на нет даже на родине «Нано». Требования по безопасности не пускают авто на другие рынки, но для Индии «Нано» так и остается приемлемым способом пересесть с мотоцикла на авто.

Машина оборудована двухцилиндровым бензиновым моторчиком объемом 624 «кубика». Это так называемый «квадратный» двигатель, то есть диаметр цилиндра равен ходу поршня в нем и составляет 72,5 мм. Максимальная мощность равна 38 лошадиным силам, а момент — 51 Нм. На Tata Nano не получится разогнаться быстрее 105 км/ч.

Caterham Seven 160 — 660 куб. см

Британская фирма специализируется на выпуске сверхлегких гоночных автомобилей. Самый легковесный и начальный это Caterham Seven 160 и он оснащается микроскопическим для гоночного авто моторчиком объемом 660 «кубиков». Несмотря на объем, он способен разогнать спорткар до 162 км/ч.

К слову, производителем мотора является компания Suzuki. Чтобы снять с него 80 лошадиных сил, пришлось оснастить его турбиной. Сверхлегкий автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Из него пришлось вынуть все, что хоть как-то связано с комфортом — даже усилитель руля. Как ни странно, но Tata Nano и Caterham Seven 160, стоящие по разные стороны порога утилитарности, оказались объединены маленьким моторчиком.

Maruti Suzuki Celerio Diesel — 793 куб. см

Вернемся в Индию — настоящую обитель машин со сверхмаленькими моторчиками. Местная компания Maruti давно является партнером Suzuki и выпускает на своих мощностях автомобили, разработанные японским брендом. Наш клиент — Celerio. Это единственная дизельная модель в подборке.

Производитель описывает модель, как самый экономичный автомобиль в Индии. И это заявление с легкостью может оказаться правдой не только для индийского рынка. Как и в случае с Tata Nano, Celerio оснащается двухцилиндровым агрегатом, но чуть большего объема — 793 «кубика». Он наддувный, благодаря чему мощность составляет 48 лошадиных сил, а момент равняется 125 Нм. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,6 л/100 км.

Но стандарты безопасности вновь не позволяют этому автомобилю выбраться на другие рынки. Тем не менее, Celerio оснащен ABS и EBD.

Fiat 500 — 875 куб. см

Компания Fiat является признанным мастером проектирования микромоторчиков. На данный момент фирма предлагает единственный двухцилиндровый двигатель на автомобиле на всем европейском рынке. Это Twin Air — наддувный агрегат объемом 875 «кубиков», развивающий 85 сил и 145 Нм. В отличие от индийских «шедевров», модель имеет достойный рейтинг EuroNCAP и оснащается ESP и другими системами помощи водителю.

Крошечный мотор имеет систему распределенного впрыска, что позволило сделать его одновременно экономичным и эластичным — он вполне достойно ведет себя при активной езде. Тем не менее, он не получил такой популярности и распространения, как EcoBoost от компании Ford.

Отметим динамические характеристики: с 0 до 100 км/ч Fiat 500 с этим двигателем разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Средний расход при этом не превышает 3,8 л/100 км.

smart Fortwo — 898 куб. см

Предыдущее поколение «мерседесовского» микрокара оснащалось малообъемным 599-кубовым двигателем трехцилиндровой конфигурации. Тем не менее, потом произошел небольшой апгрейд, привнесший новый 698-кубовый мотор. Но нынешнее поколение самого популярного европейского ситикара уже получило более серьезный двигатель.

Новый 898-кубовый движок разработан компанией Renault, которая ставит его на родного брата «Смарта» Twingo и ряд других моделей. Кроме того, им же оснащается модельный ряд дочерней Dacia. Наддувный мотор развивает 90 сил и 136 Нм момента, что делает его производительнее и мощнее Fiat 500 Twin Air на прямой до 100 км/ч.


21 апреля 2017 г. 18:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
520 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»