На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы

Электронная система обеспечения устойчивости давно стала важнейшим компонентом любого современного автомобиля. Несмотря на это многие автолюбители даже не догадываются об истинных возможностях активного помощника. Рассказываем о секретных «фишках» ESP, реально помогающих спасать жизни.

Что такое ESP

Под аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program) скрывается функция активной безопасности автомобиля, призванная предотвращать его уход в неконтролируемое скольжение. Это достигается компьютерным контролем управления крутящим моментом на колёсах.

Электронная система ESP снабжена множеством датчиков, учитывающих, в частности, положение рулевого колеса и ускорение, что позволяет ей следить за реальным поворотом автомобиля и самостоятельно определять, когда водителю требуется помощь в управлении транспортным средством. При несоответствии показаний акселерометра данным с датчика положения руля система стабилизации самостоятельно подтормаживает одно или несколько колёс, помогая выровнять автомобиль и предотвратить его занос или снос. Главным помощником в этом выступает антиблокировочная система (ABS). Помогает ESP и электронный блок управления двигателем, который управляет работой мотора и, в случае необходимости, снижает обороты коленчатого вала.

ESP считается одним из самых главных и наиболее эффективных помощников водителю: по подсчётам экспертов, именно система стабилизации позволяет предотвратить каждое третье ДТП.

Скрытые возможности

Несмотря на то, что система ESP устанавливается (пусть и нередко опционально) на любой современный автомобиль, далеко не все водители знают о реальных возможностях этого хитрого компонента. Между тем, система стабилизации умеет далеко не только подтормаживать колёса и «осаживать» движок. Как раз об этом сегодня мы и расскажем.

Действительно ли нужно греть двигатель зимой.

— ESP помогает рулить

Невероятно, но факт: система стабилизации автомобиля помогает водителю рулить. В момент дестабилизации машины ESP молниеносно оценивает ситуацию и посылает в блок электроусилителя руля команды. «Баранка» в ответ на это толчками указывает водителю, в какую сторону и насколько повернуть руль. Это весьма эффективно помогает даже неопытным автолюбителям справиться со сложной ситуацией, которая наверняка поставила бы их в тупик без хитроумной электроники.

— ESP помогает на бездорожье

Многие уверены: на бездорожье ESP не оказывает никакой реальной помощи, более того, даже мешает тронуться на скользкой поверхности. Это утверждение не лишено оснований — в таких условиях систему нередко приходится отключать. Вместе с тем, она может приносить и реальную пользу. К примеру, на некоторых автомобилях при торможении на нестабильном покрытии ESP специально допускает блокировку колёс, тем самым позволяя шинам собрать перед собой горку из грязи или песка. Этот приём помогает машине быстрее и эффективнее погасить скорость и сократить тормозной путь.

— ESP нивелирует плохую реакцию

В автомобилях с ассистентом торможения ESP позволяет нивелировать плохую реакцию водителя и ускоряет срабатывание тормозов до включения в работу системы ABS. Brake Assist следит за тем, насколько быстро автомобилист переносит ногу с педали газа на тормоз и самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали. Это, в свою очередь, повышает скорость срабатывания тормозов и серьёзно сокращает тормозной путь в экстренной ситуации.

Как сжигается стартер за пару поворотов ключа зажигания.

Одновременно ESP отслеживает перераспределение масс между передней и задней осями машины. При резком торможении происходит смещение массы на перёд. Во избежание блокировки передних колёс основные усилия тормозов направляются электроникой на переднюю ось. Точно так же система работает и в поворотах, где внутренняя сторона загружается гораздо меньше внешней.

Но и это ещё не всё: ESP самостоятельно определяет, насколько сильно нагреты тормозные механизмы. В случае их перегрева в тормозной магистрали создаётся дополнительное давление для того, чтобы водителю не требовалось прилагать большее усилие на тормозную педаль — автомобилист даже не почувствует разницы.

— ESP «видит» дождь и снег

Система ESP при наличии датчика дождя умеет «видеть» атмосферные осадки и подстраиваться под сложные дорожные условия. Когда датчик осадков активирован, электронный помощник незаметно для водителя увеличивает давление в тормозной системе и периодически прижимает тормозные колодки к дискам, чтобы очистить тормоза от водяной плёнки. В мокрую или снежную погоду это сильно повышает эффективность тормозной системы.

— ESP заменяет датчики давления в шинах

Если вы думаете, что это все полезные функции ESP, то глубоко заблуждаетесь. К примеру, хитроумный помощник способен контролировать состояние колёс, а именно отслеживать давление в шинах. Работает функция элементарно: когда колесо спускает, его радиус уменьшается, а скорость вращения увеличивается. Это сразу замечает электроника благодаря сигналам с датчиков скорости вращения. При первых же подозрениях на проблему водитель получает оповещение на приборной панели от системы ESP.


15 января 2018 г. 18:30:00 /

Система Orphus

Еще по темам: технологии




все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
777 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY Cross 1.8 MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
785 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D MT
в автосалоне РОЛЬФ Диамант
2 129 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»