quto.ru
Опубликовано 30 августа 2022, 11:27
2 мин.

«Китайцы» захватывают ещё один сегмент российского рынка — квадроциклы и багги

В последние годы в России растёт интерес к ATV-моделям
Квадроциклы и багги любят за лёгкость возможность преодолеть оффроуд за рулём компактного, но мощного транспортного средства. Сегмент ATV (транспортные средства, которые могут покорить любое дорожное покрытие) пользуется спросом среди любителей активного отдыха. Специалисты ГК АвтоСпецЦентр рассказали редакции Quto, что во времена самоизоляции из-за эпидемии коронавируса в России наблюдался всплеск интереса к квадроциклам и багги. Но в целом спрос на модели ATV падает, причём не только в нашей стране. Но у китайских производителей есть что предложить.
Pexels

В 2020 году количество проданных в России моделей ATV превысило 700 тыс. штук — спрос на квадроциклы и багги по сравнению с 2019 годом увеличился на 81%. Но в 2021 году в нашей стране было продано более 2,5 млн лёгких внедорожников, из которых 626 тыс. составили снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы — хоть и ненамного, но всё же меньше, чем годом ранее.

Объём квадроциклов, которые были произведены в России в 2020 году, составлял 6 641 экземпляр, а в 2021 году объём увеличился на 70%. В 2021 году мировые продажи квадроциклов и багги увеличились на 7% по сравнению с 2020 годом. Объём поставок квадроциклов в РФ в прошлом году вырос на 60%, а в денежном выражении – на 16 млн долларов.

Эксперты объясняют подобный всплеск за последние годы самоизоляцией, во время которой многие россияне проживали загородом, где лёгкий внедорожный транспорт оказался оптимальным не только для досуга, но и для передвижения.

В России большинство моделей сегмента ATV классифицируются как самоходные передвижные средства, поэтому их владельцам необходимы специальные водительские права и прохождение процедуры постановки квадроциклов на учёт в Гостехнадзоре. Перемещаться на них по дорогам общественного пользования разрешено только при наличии прав, но большая часть багги и квадроциклов вообще не регистрируется в России, так как используется в основном загородом в развлекательных целях.

Из-за общего снижения покупательской способности и из-за ужесточения правил использования моделей ATV спрос на квадроциклы в России сокращается. В сравнении с докризисным периодом 2014 года, когда в России продавалось по 40 тыс. квадроциклов в год, сейчас наблюдается отрицательная динамика — спрос сократился до 8—10 тысяч единиц в год. В последние годы отрицательная динамика продаж была замечена на всех мировых рынках, и только в Китае объёмы реализации выросли в два раза, а в Европе — на 2,8%.

Владельцам квадроциклов приходится оплачивать получение специальных прав, транспортный налог, регистрацию, страховку и ТО каждые 50 мото-часов. Специалисты АвтоСпецЦентра утверждают, что содержание багги обходится дешевле. Лёгкие автомобили с высокой проходимостью используются для участия в любительских гонках и загородных поездках, даже Министерство обороны в этом году планирует начать производство военных багги.

Сергей Битюгов, генеральный директор АвтоСпецЦентр Внуково считает, что лидерами продаж в сегменте ATV в ближайшее время станут китайские ATV-модели бренда Hisun, потому что они «имеют ряд технических преимуществ перед конкурентами и многоступенчатую систему контроля качества».

Автомобильные новости