Красавица и жестянщик

Не сказать, что дамские ДТП случаются чаще мужских, но на дороге едва ли не ежедневно можно наблюдать, как "поцеловались" две машины, а рядом - две представительницы слабого пола что-то говорят, каждая в свой мобильник.

Число "женщин за рулем" неуклонно растет

Замечено, что мужчина при поломке всегда попробует сначала сам разобраться в случившемся, женщина чаще сразу звонит в сервис или вызывает эвакуатор.

Сами мастера-автомеханики считают, что "женщина за рулем" очень выгодный клиент, хотя и специфический. Их проще обмануть, чем мужчин, хотя они более прижимисты и склонны торговаться.

Что же надо знать начинающей автолюбительнице, вынужденной обратиться в автосервис?

Волшебное слово - регламент.

Заводская гарантия - это когда завод-изготовитель обязуется бесплатно ремонтировать свое детище в течение от года до четырех (иногда дольше). И это замечательно! Плохо, что гарантия действительна лишь при условии строгого регламентного обслуживания автомобиля в так называемых "уполномоченных" мастерских.

Процедура включает рутинную работу - замену расходников. То есть масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п. Одно плохо: за рутину автовладелец платит в два с половиной раза больше, чем если бы он то же самое делал в обычной автомастерской. Если автовладелец хоть раз пропустит регламентные работы или их ему сделают где-то в другом месте, он навсегда лишается гарантии.

Зачем нам уполномоченные?

Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле обойтись без гарантии вообще и менять "расходники" в обычных мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле суммы, переплаченной уполномоченным сервисам за гарантийное обслуживание. И чем дольше гарантия, тем больше переплата! Такой вот секрет. Но для дам он, увы, не годится. Чтобы отказаться от регламентных работ и от гарантии, требуется весьма глубокое знание автомобиля.

Поездила сама, дай поездить другим

Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе или, например, в Японии, или США многие владельцы быстренько избавляются от автомобиля. Для этого автоматематики вывели формулу trade-in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется и у нас в России, но пока хороша лишь для состоятельных и не жадных людей, поскольку салоны жадничают и предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25-30.

Фирменный кофе

Не хотите расставаться с машиной, ставшей такой привычной? К вашим услугам так называемый фирменный сервис - сеть мастерских завода-изготовителя.
Их не спутаешь с другими - солидные строения из стекла и металла. Вас встречают как родных, сажают на кожаный диван, предлагают кофе и участливо интересуются: какие у господина проблемы?

Износившиеся детали здесь меняют на фирменные и дают гарантию на ремонт... Одно неприятно удивляет - стоимость ремонта. Свою работу "фирмачи" оценивают на 50-70 процентов дороже, нежели за то же самое берут в обычной мастерской. Стоимость нормо-часа достигает полторы-две тысячи рублей.

Без кофе - дешевле

На фасадах так называемых специализированных мастерских написано: ремонтируем немецкие (японские, французские, корейские и т.д.) автомобили. От фирменных их отличает более скромный офис и отсутствие бесплатного кофе.

Сюда нужно приезжать дважды: первый визит - диагностика (если вы сами не смогли определить, в чем поломка). После осмотра (за небольшие деньги) вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит - после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Привезенная вами запчасть, правда, может не подойти, и тогда придется приехать в третий раз.

Как и в фирменном автосервисе, тут берутся за ремонт не всякой машины, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми. Нормо-час стоит от 700 до 1500 рублей.
Возможно, это для дам один из самых приемлемых вариантов.

Что надо и чего не надо даме делать в автомастерской

  • Перед тем как ехать в автосервис, проявите уважение и при возможности помойте автомобиль.
  • Даже если вы знаете, что сломалось, не стоит об этом категорично объявлять. Также не стоит заявлять с порога, что вы в технике абсолютно ничего не понимаете и полностью полагаетесь на мастера.
  • Никогда не задавайте механику вопросов типа "ну что, совсем плохо?". Такое проявление некомпетентности автоматически повышает стоимость ремонта. Подождите немного, и мастер сам скажет, в чем дело.
  • Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде "я там немного кое-что подкрутил" способны нанести сильный урон вашему кошельку.
  • Всегда детально оговаривайте, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Сразу уточните стоимость ремонта. Не позволяйте мастеру самостоятельно принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия.

Scriptio: Александр Бушев.

30 апреля 2010 г. 15:33:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 549 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz E-Класс седан E 200 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 208 997  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
889 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»