Красавица и жестянщик

Не сказать, что дамские ДТП случаются чаще мужских, но на дороге едва ли не ежедневно можно наблюдать, как "поцеловались" две машины, а рядом - две представительницы слабого пола что-то говорят, каждая в свой мобильник.

Число "женщин за рулем" неуклонно растет

Замечено, что мужчина при поломке всегда попробует сначала сам разобраться в случившемся, женщина чаще сразу звонит в сервис или вызывает эвакуатор.

Сами мастера-автомеханики считают, что "женщина за рулем" очень выгодный клиент, хотя и специфический. Их проще обмануть, чем мужчин, хотя они более прижимисты и склонны торговаться.

Что же надо знать начинающей автолюбительнице, вынужденной обратиться в автосервис?

Волшебное слово - регламент.

Заводская гарантия - это когда завод-изготовитель обязуется бесплатно ремонтировать свое детище в течение от года до четырех (иногда дольше). И это замечательно! Плохо, что гарантия действительна лишь при условии строгого регламентного обслуживания автомобиля в так называемых "уполномоченных" мастерских.

Процедура включает рутинную работу - замену расходников. То есть масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п. Одно плохо: за рутину автовладелец платит в два с половиной раза больше, чем если бы он то же самое делал в обычной автомастерской. Если автовладелец хоть раз пропустит регламентные работы или их ему сделают где-то в другом месте, он навсегда лишается гарантии.

Зачем нам уполномоченные?

Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле обойтись без гарантии вообще и менять "расходники" в обычных мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле суммы, переплаченной уполномоченным сервисам за гарантийное обслуживание. И чем дольше гарантия, тем больше переплата! Такой вот секрет. Но для дам он, увы, не годится. Чтобы отказаться от регламентных работ и от гарантии, требуется весьма глубокое знание автомобиля.

Поездила сама, дай поездить другим

Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе или, например, в Японии, или США многие владельцы быстренько избавляются от автомобиля. Для этого автоматематики вывели формулу trade-in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется и у нас в России, но пока хороша лишь для состоятельных и не жадных людей, поскольку салоны жадничают и предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25-30.

Фирменный кофе

Не хотите расставаться с машиной, ставшей такой привычной? К вашим услугам так называемый фирменный сервис - сеть мастерских завода-изготовителя.
Их не спутаешь с другими - солидные строения из стекла и металла. Вас встречают как родных, сажают на кожаный диван, предлагают кофе и участливо интересуются: какие у господина проблемы?

Износившиеся детали здесь меняют на фирменные и дают гарантию на ремонт... Одно неприятно удивляет - стоимость ремонта. Свою работу "фирмачи" оценивают на 50-70 процентов дороже, нежели за то же самое берут в обычной мастерской. Стоимость нормо-часа достигает полторы-две тысячи рублей.

Без кофе - дешевле

На фасадах так называемых специализированных мастерских написано: ремонтируем немецкие (японские, французские, корейские и т.д.) автомобили. От фирменных их отличает более скромный офис и отсутствие бесплатного кофе.

Сюда нужно приезжать дважды: первый визит - диагностика (если вы сами не смогли определить, в чем поломка). После осмотра (за небольшие деньги) вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит - после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Привезенная вами запчасть, правда, может не подойти, и тогда придется приехать в третий раз.

Как и в фирменном автосервисе, тут берутся за ремонт не всякой машины, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми. Нормо-час стоит от 700 до 1500 рублей.
Возможно, это для дам один из самых приемлемых вариантов.

Что надо и чего не надо даме делать в автомастерской

  • Перед тем как ехать в автосервис, проявите уважение и при возможности помойте автомобиль.
  • Даже если вы знаете, что сломалось, не стоит об этом категорично объявлять. Также не стоит заявлять с порога, что вы в технике абсолютно ничего не понимаете и полностью полагаетесь на мастера.
  • Никогда не задавайте механику вопросов типа "ну что, совсем плохо?". Такое проявление некомпетентности автоматически повышает стоимость ремонта. Подождите немного, и мастер сам скажет, в чем дело.
  • Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде "я там немного кое-что подкрутил" способны нанести сильный урон вашему кошельку.
  • Всегда детально оговаривайте, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Сразу уточните стоимость ремонта. Не позволяйте мастеру самостоятельно принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия.

Scriptio: Александр Бушев.

30 апреля 2010 г. 15:33:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 819 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 003 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»