Россияне готовятся к многократному повышению штрафов

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

С 1 июля вступает в силу новая редакция КоАП. Многократно увеличатся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. В десять раз вырастут штрафы за езду по полосам для общественного транспорта. Впервые в истории России штрафы в Москве и Петербурге будут выше, чем за аналогичные нарушения в других городах. Расширяется перечень нарушений, за которые машину эвакуируют на штрафстоянку. За неправильную тонировку теперь будут снимать номера.


Штрафы против пробок и машин

Поправки в кодекс были разработаны в прошлом году группой депутатов из «Единой России» по поручению президента. Глава государства призвал законотворцев продумать механизмы, которые бы могли помочь решить проблему пробок в крупных городах, в том числе за счет ужесточения штрафов. Авторы изменений аргументировали, что доходы жителей Москвы и Петербурга выше средних зарплат в целом по стране, поэтому и штрафы на их территориях должны быть больше. При этом для иногородних граждан, нарушивших ПДД в Москве или Петербурге, штрафы будут выписаны по «столичным» расценкам.

Жесткими санкциями власти рассчитывают спровоцировать водителей пересесть на общественный транспорт. Поэтому ряд поправок в несколько раз увеличивают штрафы за нарушение правил парковки и стоянки.

За остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре штраф вырастет в Москве и Петербурге с 300 до 3000 рублей (в остальных регионах 1000 рублей). Точно такое же наказание предусмотрено за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта или ближе 15 метров от них. Расстояние отмеряется от границ желтой разметки или знака. В этой зоне разрешат лишь остановку для высадки или посадки пассажиров. Раньше за такое нарушение водителям грозил штраф в 100 рублей.

Наказание за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 до 3000 рублей в Москве и Питере (1500 рублей в регионах). Если же водитель создал препятствие для движения других машин на проезжей части или остановился в тоннеле, то вместо действовавших 300 рублей в регионах ему придется заплатить 2000 рублей, а в двух столичных городах — 3000 рублей.

За остановку или стоянку на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части штраф вырастет со 100 до 3000 рублей в Москве и Петербурге (в регионах 1500 рублей).

Еще одна мера, которая, по мнению чиновников, подтолкнет водителей пользоваться общественным транспортом, касается многократного увеличения штрафа за движение по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. В Москве и Петербурге вместо прежних 300 рублей автовладельцы теперь будут платить за езду по спецполосе 3000, а в регионах — 1500 рублей. На сегодняшний день в Москве действует 12 выделенных полос общей протяженностью 88,6 километров. До конца текущего года их количество доведут до 16, а их суммарная протяженность составит 228,7 километров. Фиксировать нарушения водителей кроме инспекторов ГИБДД будут 66 автоматических камер, установленных на протяжении полос.

Отредактировали КоАП в части нарушения правил движения в жилых зонах, в которых теперь запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с полной массой более 3,5 тонн. Ранее штраф за это составлял 500 рублей, теперь же для Москвы и Петербурга — 3000, а для регионов — 1500 рублей.

В Департаменте транспорта Москвы весной смоделировали, как изменится поведение водителей после резкого увеличения штрафов. В апреле глава департамента Максим Лискутов привел данные, согласно которым половина паркующихся неправильно автовладельцев с 1 июля пересядет на городской общественный транспорт. Еще 5% будут ставить свои машины на платные стоянки, которые пока заполняются лишь на треть. Остальные 45% водителей, рассчитывая ускользнуть от наказания, будут искать для своих автомобилей новые незаконные места парковки.

Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что повышенные штрафы не разгрузят город от пробок. «Это маленький и сдержанный шаг, — говорит эксперт. — Но в Европе за неправильную парковку можно оштрафовать короля Швеции. У нас же работают феодальные глупости: автомобиль, например, чиновника, судьи или работника прокуратуры наказывать не будут. Вместе с этим парковку в центре нужно делать платной, потому что всех разместить там все равно не получится». Соблюдать же правила парковки водители будут только в том случае, если наступит неотвратимость наказания, считает эксперт. Сейчас в городе работают 10 автомобилей, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. К концу года их будет уже 100, а патрулировать они будут весь город.


Эвакуация расширится и подорожает

С 1 июля в Россию возвращается плата за эвакуацию автомобилей для водителей (с 2008 года она была бесплатной), а также расширяется перечень нарушений ПДД, за которые машину могут увезти на штраф-стоянку. Согласно новой редакции КоАП, автомобиль будет эвакуирован в следующих случаях:

  • если у водителя нет с собой доверенности на управление ТС или регистрационных документов;
  • за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой;
  • если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в пяти метрах от него;
  • за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле;
  • если у автомобиля неисправна тормозная система;
  • если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления;
  • если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от освидетельствования;
  • за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

Если эвакуация невозможна, то задержание ТС будет осуществляться путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

Стоимость эвакуации будет разниться в зависимости от региона — на усмотрение местных властей. В Санкт-Петербурге до 2008 года эвакуация обходилась в 4400 рублей, в Калининграде в 1850 рублей, а в Иркутске в 1200 рублей. В Москве до 2004 года эвакуация обходилась водителям в 1809 рублей, но была отменена из массовых жалоб автовладельцев. Сейчас с водителя взимается плата только со второго дня пребывания автомобиля на штрафстоянке, а сама эвакуация транспортного средства производится бесплатно.

В преддверии вступления в силу ужесточающих санкций относительно эвакуации Генпрокуратура заявила, что только восемь регионов приняли нормативные акты, устанавливающие порядок перемещения и хранения автомобилей. В остальных субъектах, пока местные власти не определятся со стоимостью эвакуации и штрафстоянками, будут действовать прежние нормы.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается, что расширение списка нарушений, по которым предусмотрена эвакуация, сможет решить в столице проблему пробок. «Московская служба эвакуации, как и в некоторых других городах, это большая катастрофа, — говорит эксперт. — Из-за нее возникает мультиэффект. Владельцу, обнаружившему отсутствие машины, чтобы вернуть ее назад, нужно где-то быстро ловить частника и совершать массу абсолютно ненужных поездок — в ГИБДД, на стоянку, в сберкассу. За день в городе эвакуируют порядка 1000 машин, сейчас причин будет больше, и эвакуаторы смогут забирать уже 2-3 тысячи автомобилей. Разве городу нужны эти лишние поездки? Ведь проведя полдня в лишних разъездах, автовладелец будет уже реально мешать движению. Это называется борьба с пробками по-российски. Одной рукой боремся с пробками, а другой рукой сами их провоцируем».


С тонировкой, но без номеров

C 1 июля ужесточаются санкции за езду на автомобилях с повышенным уровнем тонировки. Теперь автомобилистов будут не только штрафовать на 500 рублей, но и снимать с машины регистрационные знаки. «В этом случае речь идет о лобовом стекле и передних боковых стеклах автомобиля, светопропускаемость которых, согласно техническому регламенту, должна быть не менее 70%», — пояснил замглавы ГИБДД России Владимир Кузин.

Генерал Кузин добавил, что дорожных инспекторов вооружат специальными приборами, которыми они начнут проверять тонированность автомобилей. Ранее машины проверяли только во время техосмотра или в ходе спецрейдов. Прибор должен быть опломбирован и иметь сертификат.

Если инспектор установит, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему на месте предложат устранить нарушение. В противном случае автовладельцу предложат снять номера. «Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку и приехать после этого в подразделение ГИБДД. После осмотра машины, если нарушений выявлено не будет, номера вернут», — подчеркнул Владимир Кузин.

Научная общественность считает, что ужесточение наказания за тонировку автомобиля ничем не обосновано. «Тонировка автомобиля никак не влияет на безопасность движения, — рассказал преподаватель столичного Университета машиностроения (МАМИ) Владимир Удовик. — Я 13 лет преподаю теорию в автошколе и за это время мне не попадалось ни одного исследования, доказывавшего нечто подобное. Если говорить о какой-то опасности, то она возникает лишь в дворовых зонах, где в ночное время отсутствует освещение. В этих случаях водитель, маневрируя задним ходом, при поднятых стеклах не может посмотреть, что происходит справа или слева».

29 июня 2012 г. 09:34:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
654 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 122 950  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»