Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы

История со сбоями в работе навигаторов и сотовых телефонов начала набирать обороты в середине нынешнего лета и к середине осени обросла массой версий — как правдоподобных, так и нелепых. Попробуем разобраться, в чем, собственно, дело.

Первыми в соцсетях забили тревогу пользователи безналичного такси «Юбер», которых навигация при приближении к Кремлю внезапно перекидывала в район аэропортов Домодедово или Внуково. Соответственно, взлетал и тариф за перевозку. Позже к ним присоединились столичные автомобилисты, пешеходы и бегуны, чьи гаджеты в этом районе точно так же теряли ориентацию в пространстве или просто «глохли». Последними начали страдать охотники за покемонами, которым никак не удавалось заарканить очередного жирного Бульбазавра у кремлевских стен по случаю внезапной смены локации.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.


На волне горячего интереса к происходящему оживилась блогосфера, выдав версию про беспокоящие Кремль беспилотники, работающие по сигналу GPS. Мол, дроны нынче совсем распоясались, и в ФСО опасаются помех при заходе на посадку президентских вертолетов (известно, что В. В. Путин предпочитает именно такой способ перемещения). Правда, тогда не совсем понятно, отчего точно так же как пентагоновский GPS «слепнет» и наш родной ГЛОНАСС.

Предварительную черту под народным волнением подвел сотрудник поискового ресурса и специалист по распространению технологий Григорий Бакунов, собравший полный рюкзак разнообразных гаджетов — как с GPS, так и с ГЛОНАСС, и отправившийся с ними в эпицентр «паранормального», к Кремлю. Проведя несколько следственных экспериментов, программист пришел к выводу, что за вековыми стенами есть мощный передатчик, имитирующий работу GPS- и ГЛОНАСС-спутников. Возможно, он перемещается в пространстве и выдает «левые» координаты. Почему именно Внуково и Домодедово? Г-н Бакунов считает, что лжекоординаты можно забивать вручную, но проще выбирать из предложенного системой меню, где оба аэропорта находятся в самом начале списка. Такая игра с радиоволнами и подменой данных со спутника на языке профессионалов именуется A-GSM-спуфингом и часто применяется службами безопасности во время проезда правительственных кортежей.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.


Однако, как говорится, сколько врачей — столько и мнений. Вот как объяснил происходящее редакции Quto.ru специалист по установке оборудования спецсвязи: скорее всего, никаких «глушилок» со лжепередатчиками как таковых за стеной нет. Зато может быть что угодно другое, но огромной мощности — начиная от свежеустановленной могучей системы слежения и заканчивая элементами спецсвязи. Сигнал этого «чего-то» гораздо сильнее и мешает нормальному приему. В результате коды со спутника приходят либо неполными, либо немного искаженными — в зависимости от используемого приемного устройства. Именно этим объясняется «перемещение» либо во Внуково, либо в Домодедово — на входе после помех получаются координаты этих двух точек. Кроме того, не стоит забывать, что с потерей локации люди сталкиваются и на Бульварном кольце, и на Третьем транспортном. Там тоже ФСО «шалит»?

На днях, правда, появилась информация, дающая пищу для появления еще одной конспирологической версии навигационных сбоев. В конце августа Минобороны РФ отрапортовало о завершении испытаний новейшей системы радиоподавления «Поле-21», созданной для вызова помех в электронике ракет. Как, где и на чем испытывали военные «глушилку», само собой, неизвестно. Однако в ближайшем будущем «Поле-21» будет установлено на вышках сотовой связи — таким образом, получится непроницаемый для сигналов спутников щит. И, кстати, благодаря ему Россия может стать единственной страной, исключенной из глобальной мировой сети спутникового интернета OneWeb.

Навигация платная и бесплатная – в чем разница.


20 октября 2016 г. 16:30:00 / Quto.ru

Система Orphus

  • Жизнь российских автомобилистов в ближайшем будущем сильно изменится. Разбираемся в тонкостях нового административного регламента МВД.

    Сегодня 17:20:00 /

  • Поездка на личном автомобиле по разным странам дает массу преимуществ перед путешествием самолетом или поездом. Предусмотреть в дороге можно почти все, кроме поломки авто. Разбираемся, что делать, если машине требуется срочный ремонт.

    28 февраля 2017 г. 19:00:00 /

  • Многие автомобилисты знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие лишь слышали об этой загадочной штуковине. Раскрываем секреты прибора и рассказываем, почему важно вовремя его менять.

    28 февраля 2017 г. 17:40:00 /






Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»