Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем

Среднестатистический российский автомобилист тратит деньги на содержание своего верного «железного коня». Однако мало кто задумывается, что именно сюда входит. Часто при покупке в кредит покупатель даже не подозревает, что придется потратиться на что-то, кроме непосредственно самого автомобиля. Возможно, эти знания позволят кому-то сэкономить и не опустошить кошелек.

Амортизация

Самый очевидный способ денежных затрат на автомобиль. Однако мало кто это приписывает именно к тратам. Как известно, по выезде от дилера новый автомобиль сразу теряет до 20% своей стоимости. Далее с каждым километром цена становится все ниже и ниже. Также данный параметр зависит и от возраста самого автомобиля. Подчас автомобили с малым пробегом, но большего возраста, могут быть в одной ценовой категории с более свежими собратьями с большим пробегом.

Ликвидность

Популярные автомобили пользуются стабильным спросом и мало теряют на вторичном рынке, даже несмотря на возраст и пробег. Самое интересное, что к таким автомобилям в нашей стране относятся не только неприхотливые и надежные Renault Logan, Hyundai Solaris или Kia Rio, но и вполне себе престижные автомобили вроде Toyota Land Cruiser и Mercedes-Benz G-Class, которые ценятся независимо от поколения, года и, подчас, даже состояния. В то же время другие автомобили с годами, как бы они ни были хороши и дороги будучи новыми, за 10 лет могут спокойно потерять до 90 процентов от изначальной цены.

Колеса по сезону

В нашей стране с нашим климатом без зимней резины никак не обойтись. Многие предпочитают иметь два полных комплекта колёс дисков с резиной. Это удобно, хотя выходит дороже, чем два раза в год «переобуваться». А значит, помимо зимнего комплекта резины, придётся потратиться и на дополнительный комплект дисков. Сюда же можно приплюсовать смену резины вследствие износа в среднем раз в 3-5 лет, периодические поездки на шиномонтаж для ремонта проколов и сезонное хранение колес.

Страхование

Обязательное страхование ОСАГО обходится среднестатистическому россиянину в 7 000 рублей ежегодно. Если автомобиль новый, то первые три года к этой сумме можно смело добавлять стоимость КАСКО — а это уже от 20 и до 200-300 тысяч рублей в год, в зависимости от цены машины, ее угоняемости и кучи других факторов.

Налоги

В последнее время автопроизводители все чаще стараются выпускать модели, попадающие в определенные налоговые рамки — тем более, что в грядущем 2018 году ожидается повышение базовой ставки. Все это сделано для повышения привлекательности моделей с точки зрения транспортного налога, который после преодоления планки в 250 сил, например, возрастает почти втрое! А ведь еще есть налог на роскошь, который приходится оплачивать покупателям новых автомобилей ценой свыше трех миллионов рублей. В общем, если владеете машиной, готовьтесь платить ежегодно от пары до нескольких десятков тысяч рублей в казну государства.

Топливо

Тут нам помогут данные аналитического агентства «Автостат», которая сообщает о среднестатистическом ежегодном пробеге легкового автомобиля в России в 16,7 тысяч километров. Согласно данным Росстата, по состоянию на начало зимы средняя цена топлива в России находится на отметке 38,34 рубля за литр. Путем несложных арифметических вычислений при, допустим, среднем расходе в 10 литров на 100 километров, получаем сумму в 64 тысячи рублей. Много это или мало — пусть каждый сам решает для себя.

Парковка

В крупных мегаполисах нехватка парковочных мест представляет собой вполне реальную проблему, которую властям приходится решать с помощью введения платных парковок. Хорошо это или нет, мы сейчас не обсуждаем, факт остается фактом: чтобы оставить свою машину на час или на ночь, приходится тратить деньги. А жители домов, лишенные внутридворового пространства, вынуждены покупать месячные абонементы для парковки вдоль дороги, либо тратиться на покупку/аренду машиноместа на охраняемых парковках. Цена вопроса — от 5 000 рублей в месяц и до бесконечности. Особенно в Москве.

Обслуживание и ремонт

Большинство современных автомобилей, согласно заводским инструкциям, проходят ТО раз в 15 000 километров или раз в год. Цена каждого такого посещения варьируется, в среднем, в пределах 10-30 тысяч рублей. А еще автомобили имеют свойство иногда ломаться и просить незапланированного ремонта, что тоже не пройдет бесследно для вашего бюджета.

Разное

Сюда можно отнести все то, что обычно остается практически незамеченным и в графе «Расходы» не фигурирует, однако за год может накопиться приличная сумма. Это и зарядные устройства, и кронштейны для электроники, дополнительные аксессуары (коврики, брызговики, рейлинги и т.п.), жидкость омывателя стекла, и автомойки вместе с дополнительными средствами по уходу, и многое-многое другое! Что, ваш бюджетный автомобиль оказался не таким бюджетным, как ожидали?

20 декабря 2017 г. 19:50:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sportage 2.0 MT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 564 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, black pearl

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 009 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»