«Созвездие плеяд» — это не только универсальные полноприводные легковушки, в том числе с турбонаддувными боевыми моторами, но и необычные легковые пикапы. Первой была модель с милым русскому уху названием BRAT. Оно расшифровывается как Bi-drive Recreational All-terrain Transporter (полноприводное транспортное средство для активного отдыха и любого покрытия) и во всех подробностях доносит истинную суть машины. Ute — что это? Как вы уже поняли, BRAT — не заурядный пикап, а так называемый ute или coupe-utility. Классический грузовик (например, полноразмерный Ford F-150 или среднеразмерный Mitsubishi L200) построены на раме, имеют продольную компоновку силового агрегата неразрезной задний мост, постоянный или подключаемый полный привод, солидный дорожный просвет и серьезную грузоподъемность.Исключением из этого правила можно считать Honda Ridgeline, которая вопреки своей внешности отличается несущим кузовом, мотором поперёк и индивидуальными бортовыми фрикционами подключения задних колёс.Подходящий компаньон для вылазок на природу, но никак не помощник в рутинной фермерской работе. Для буксировки тяжеленных трейлеров с лошадьми он тоже не годится.«Юты» — совсем другая история. Они строятся из легковых моделей и обычно лишены полного привода. Яркие представители жанра — давным-давно сошедшие со сцены Chevrolet El Camino, Ford Ranchero и, конечно, австралийские coupe utility на базе канувших в Лету линеек Ford Falcon и Holden Commodore.В Южной Америке свое видение: представителей тамошней «фауны» с двухрядными кабинами сложно записать в утилитарные купе. Fiat Strada и Toro на переднеприводной платформе, а также Renault Oroch, суть Duster первого поколения с коротеньким бортовым кузовом всяко ближе к обычным кроссоверам. Корни BRAT’ства Subaru появился в 1977 году по запросу президента американского подразделения в ответ на рост популярности таких небольших «траков», как Datsun 620, Toyota Hilux и бэдж-инжиниринговый Isuzu Faster по имени Chevrolet LUV. Сложности для техники данного типа создавал 25-процентный налог (он же chicken tax, «цыплячий побор»), введенный Штатами в 1964 году в качестве ответа на введенный Францией и Западной Германией тариф на американское куриное мясо. В первую очередь мера была направлена против «головастиков» Volkswagen Type 2, но под жернова закона попали и другие модели.Производители обходили побор, импортируя машины в разобранном виде — отделив грузовую платформу от шасси. Subaru не могла исполнить подобный фокус, так как в качестве основы BRAT использовала легковое семейство Leone с разными вариациями двухдверок, седаном и универсалом.Распотрошить автомобиль с несущим кузовом, а затем наспех собрать-сварить невозможно. Поговаривают, что компании пришлось вести переговоры с властями США и искать компромисс. В результате переднюю частью кузова элегантно объединили с грузовой секцией и установили в ней пару сидений против направления движения, чтобы классифицировать BRAT как легковушку. Не такой, как все Продукция «Созвездия плеяд» стоит в стороне от других брендов. Набившая оскомину раллийная история здесь не при чем — успехи марки в WRC хоть и значительные, но их сложно противопоставлять, скажем, тотальному доминированию Citroen. Всё дело в конструкции: продольной компоновке, неизменном оппозитном двигателе и всеми ведущими колесами. Все это есть и у первого BRAT (1977–1981 годов). Он оснащался диковинным 1,6-литровым «боксером» с одним нижним распредвалом, четырёхступенчатой механической и трёхдиапазонной автоматической коробкой передач. За доплату — жестко подключаемый полный привод.Второе поколение (1982-1994 годов) породнилось со следующим Leone. Колёсная база не изменилась (2456 мм), длина увеличилась с 3995 мм до 4424 мм, а ширина — с 1500 мм до 1620 мм. На смену EA71 пришли 1,8-литровые нижневальные EA81 мощностью 80–82 л.с. в атмосферном варианте и 94 л.с. в турбокомпрессорном. Последний сочетался с автоматической коробкой передач и полным приводом. Среди опций была крыша тарга из двух половинок. Штаты и не только BRAT выпускался в Японии, Южной Африке и Новой Зеландии, что косвенно указывает на «сферу интересов». На исторической родине он продавался неофициально и ориентировался прежде всего на региональные рынки, где в почете простота, выносливость и функциональность. В их числе Австралия и европейские страны. Интересно, что BRAT — не единственное имя машины. Ее также знают, как Brumby, Shifter, MV, Pickup и Targa. Продолжение традиций В 2002 году Subaru вернулась к формату легкового пикапа с Baja, построенной наспех и малой кровью из «Аутбека». Моторы — 2,5-литровые оппозитные «четвёрки» популярной серии EJ, включая 210-сильную модификацию EJ255 с турбонагнетателем.Baja выпускалась четыре года на предприятии в американском штате Индиана для местного рынка. В России она очень редкий гость, но, бывает, встречается.