В чём секрет международного успеха мотоциклов «Урал». Мотоциклы «Урал» претендуют на звание самой «долгоиграющей» колёсной техники под российской маркой. Разбираемся, в чём секрет успеха российских «Уралов». 17 ноября ирбитский завод отметит 82-летие своей деятельности, и пока не собирается закрываться. Правда, некоторое время назад сборку пришлось перенести из России на территорию соседей — в Казахстан. Для большинства россиян «Урал» — герой детства. Мотоцикл, на котором, возможно, катался ваш дед или папа. Этих тогда ещё «динозавров» можно было встретить в любой деревне, на них же перемещались милиционеры. А ещё это непременные герои едва ли не любого отечественного фильма про войну.Невероятно, но факт: практически точно такие же мотоциклы, как и 70 лет назад, можно купить и сегодня — новыми и блестящими, прямо с завода. Как такое возможно? Сразу оговоримся, речь идёт уже о сильно модернизированных и осовремененных мотоциклах, сохранивших в первую очередь конструктив и узнаваемый облик. Впрочем, основные узлы и агрегаты у них — всё те же копии, некогда сделанные с немецкого BMW R71 образца 1938–1941 годов прошлого века. Да и собираются «Уралы» практически на коленке, силами сотни сотрудников, с использованием старых технологий и столь же несовременного оборудования.Но и новья на «Уралах» немало — вот уже несколько лет на мотоциклы ставятся тормоза Brembo, электроника Bosch и Delphi, подшипники SKF и прочие комплектующие именитых производителей. Покрывают рамы и коляски порошковой краской, предоставляя клиентам более 60 вариантов расцветки. В дополнение «колясычи» снабжают... сногсшибательными ценниками. В Штатах, где и реализуется основная масса эксклюзивной продукции, за отечественные мотоциклы хотят и вовсе около 30 тысяч долларов. Нонсенс! Ведь за эти деньги легко можно приобрести гораздо более надёжные и современные «Харлеи» или «Дукати».Но факт остаётся фактом — «Уралы» берут и считают крутыми! Судите сами: «Урал» — единственный мотоцикл, оснащаемый коляской с завода, единственный, имеющий формулу 2×3 (коляска имеет отдельный привод), наконец, эту технику можно эксплуатировать в любую погоду, хоть в −30, если здоровья хватит, разумеется. Вот и выходит, что конкурировать «старичку» не с кем и незачем, посему и ломить за него можно столько, сколько совесть позволяет. Секрет исправной отгрузки отечественных мотоциклов в США, Канаду, Японию и многие другие страны прост: вокруг них создали правильную ауру и своеобразный культ маркетологи ирбитского производителя. Несколько эксклюзивных опций, привязка ограниченного (а каким ещё может быть производство, которое выпускает не более пяти мотоциклов в день) тиража к знаковому событию — и вот уже к дилерам поступает уникальный продукт, которого нет больше ни у кого в мире.Так в 2012 году в США привезли «Уралы» с веслом. Их ценники были вполне сопоставимы с весьма навороченными японскими байками. Для успеха на рынке отечественному мотозаводу потребовалось лишь снабдить ограниченную серию «Ямал» деревянным аксессуаром для гребли. Стоимость байка, изданного тиражом в 50 экземпляров, начиналась от 14 200 долларов. На весло нанесли шутливую надпись на английском языке, гасящую: «В случае чрезвычайной ситуации Если вы прочли это, вы заехали слишком далеко на лёд, и он не выдержал. Нам очень жаль! Чтобы выбраться обратно живым, вы можете последовать нашим советам: — снять с себя всю одежду — это поможет сконцентрироваться; — отсоединить коляску, запрыгнуть в неё и грести, как чёрт; — спасти вашу собаку — она лучше вас умеет находить путь домой; — если начнёте тонуть, примените подушку сиденья в качестве плавсредства».К выходу седьмого фильма «Звездных войн» ирбитский завод выкатил модель «Тёмная сторона силы» («Dark Force»), выполненную в стилистике культовой картины. Мотоцикл, дополненный световым мечом, вызвал ажиотаж по всему миру, так как его пропиарил актёр Эван МакГрегор. Исполнитель роли Обивана Кеноби в первых трёх частях саги «Звёздные войны», в шутку попросил скидку на этот «Урал». «Переходите на тёмную сторону... у нас есть коляски!», — звучал один из слоганов лимитированной серии «Ural Dark Force» на сайте Ирбитского мотоциклетного завода. В комплектацию байка помимо 3-дюймового телескопического светового меча вошли: — светодиодная передняя фара, — чёрная покраска, — чёрный выхлоп с керамическим покрытием, — цельное седло, — водостойкий багажник в задней части коляски (82 литра). 25 экземпляров по 15 000 долларов за штуку — только для жителей США. Беспроигрышно!Урал «Мир» 2015 года также был выпущен всего в 20 экземплярах и получил название в честь программы космического сотрудничества между США и Россией «Мир-Шаттл». Ветровое стекло Урал «Мир» регулируется по углу наклона. Камуфляжную расцветку заменили на белый металлик с названием Orbital White Metallic. В комплектацию вошла солнечная панель, закреплённая на коляске мотоцикла. Её можно было использовать для питания всевозможных аксессуаров. Нос коляски украсили мощными светодиодами. Разумеется, спецверсия получила инструкции на случай ЧП: для этого нужно было считать QR-код, размещённый поверх гаечного ключа. Таким образом можно было получить все необходимые инструкции для спасения, включая клип из фильма «Армагеддон». Стоимость такого байка достигала 16 999 долларов.Очередная уникальная модификация для США (в количестве 25 штук) — Ural Ambassador Limited Edition. Прикоснуться к России жители Нового Света смогли благодаря уникальной «аптечке», включающей настоящую русскую водку «Первая помощь», рыбку и жевательную резинку. Этот аксессуар нельзя приобрести отдельно, а в Европе он предлагается по цене 85 евро. В дополнение к уникальной опции шли такие полезные фишки, как окрашенные в чёрный цвет двигатель и коробка передач, коврики в коляске и встроенный в неё багажник, полог для коляски, канистра и многое другое.Стоит ли говорить, что при такой ауре эксклюзивности «Урал» просто не могут не пользоваться спросом. Ценителем отечественных раритетов был в своё время Саддам Хуссейн, выкупивший 1 500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает их ежегодно) для армейских нужд. Не побрезговал купить отечественную технику и Брэд Питт. Словом, владеть «Уралом» сегодня дозволено далеко не каждому. Если обнаружите такой мотоцикл в доставшемся по наследству сарае, не спешите его выкидывать. Лучше оснастите байк пулемётом Максим или капканом на медведя и продайте за океан. Только не забудьте написать шутливую инструкцию, которая поднимет ценник до заоблачных высот.Для справки отметим. В апреле 2022 года руководитель отечественной компании «Урал» Илья Хаит объявил о планах перенести производство мотоциклов из Ирбита в Казахстан. Новая площадка располагается в Петропавловске, а сборка «колясычей» стартовала на этой неделе. Топ-менеджер пояснял, что решение перенести производство русских байков из России было вызвано санкциями, из-за которых большая часть комплектующих перестала поставляться на предприятие. Кроме того, из-за ограничений производитель не смог бы экспортировать технику на главные рынки сбыта.