«Чебурашка», «Река», ВАЗ-Porsche и другие концепты, которые могли изменить историю «ВАЗа», в нашей подборке. Все мы привыкли к иконам «АвтоВАЗа», и не можем представить, что «шестерки» и «Нивы» могли выглядеть как-то иначе. Между тем за десятилетия в конструкторском бюро «Волжского автозавода» были созданы десятки концептов и идей, которые могли поменять ход истории, оставив след на вазовских автомобилях. Некоторые из этих прототипов сегодня смотрятся смешно, а некоторые довольно интересно и необычно. ВАЗ-Э1101 «Чебурашка» (1972)Если помните, первым серийным автомобилем «АвтоВАЗа» была модель седана ВАЗ-2101 или «копейка» на базе Фиата-124. Однако запуску предшествовала собственная вазовская разработка — проект Э1101 «Чебурашка». Модель была создана практически с нуля, имела 0,9-литровый 50-сильный двигатель собственного производства «Волжского завода», передний привод и независимую подвеску «Макферсон».ВАЗ-2122 «Река» (1976)Полноприводный армейский автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», разрабатывался на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», в будущем этот внедорожник планировалось поставлять военным. Для откачивания просочившейся в корпус воды автомобиль был оборудован специальным насосом от БТРов, а для быстрого слива воды после преодоления водной преграды в днище был выполнен люк-кингстон. Хорошую проходимость на суше «Реке» обеспечивал достаточно мощный 1,6-литровый мотор и широкие шины. Однако были и слабые места, относящиеся к кузову, который постоянно сминался в районе днища, и пропускал воду через проемы дверей. Прототип ВАЗ-2122 «Река» не попал на конвейер, а жаль! Хорошее дополнение «Ниве». ВАЗ-Porsche 2103 (1976)В 1976 году, во время сотрудничества «ВАЗа» и Porsche, немецкие конструкторы предложили проект доработок автомобиля ВАЗ-2103, который назывался ВАЗ—Porsche 2103. Несмотря на то, что созданный прототип выглядел лучше, в серию он не пошел. На «ВАЗе» решили остановиться на «шестерке», которая была проще в производстве. ВАЗ 2802-01 «Пони» (1980)Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. На этом экспериментальном автомобиле конструкторы «ВАЗа» впервые применили сплав алюминия в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. «Пони» собрали в двух экземплярах, с открытым и закрытым кузовом. К сожалению, ни один из автомобилей не сохранился. ВАЗ 2105 «Жигули». Опытный образецВАЗ 2107. Модернизированный опытный образец (1987)Lada «Гном» (1990)В 1990 году «Волжский автозавод» выкатил свой молодежный мини-автомобиль — ВАЗ-1151 «Гном». Построенный на агрегатах «Оки» прототип разработали конструкторы Хаинов и Парфёнов, био-дизайн ультракомпакта придумал Евгений Лобанов. В начале 90-х на платформе «Гнома» был создан электромобиль «Гном-электро» с запасом хода 110 километров. Максимальная скорость модели составляла 90 километров в час. Как вы думаете, сколько пассажиров помещается этом 2,87-метровом чуде? Четверо! Двое взрослых и двое детей. Lada «Эльф» (1991)«Эльф» — пляжно-городская модификация «Гнома». Этот прототип был представлен публике 6 октября 1992 года на международном автосалоне в Париже. Lada Rapan (1998)В 1998 году на международном автосалоне «Париж-98» в Риме представили экспериментальный электромобиль Lada Rapan. «АвтоВАЗ» планировал привлечь для выпуска этой модели одну из крупных российских энергокомпаний, которая бы обеспечила проект электротрансформаторами для электрозаправки. Но заинтересованности проект так и не получил. Lada Peter Turbo (2000)В 2000-м году появился концепт-кар Peter Turbo. Впрочем, концептом эту модель назвать довольно трудно, скорее, это всего лишь макет, который демонстрировал представление об аэродинамичном однообъемном автомобиле. Модель спроектировали дизайнеры НТЦ «АвтоВАЗа» во главе с Сергеем Синельниковым, коэффициент аэродинамического сопротивления макета составлял 0,2. Lada Crossover (2008)В 2008 году в рамках Московского автосалона на стенде «АвтоВАЗа» дебютировал шоу-кар Lada Crossover, который был построен по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Прототип представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажным отсеком.
Китайская компания Chery, специализирующаяся на выпуске небольших городских автомобилей, работает над очередным компакт-каром, первые фотографии которого были сделаны во время дорожных испытаний хэтчбека. Китайская компания Chery, специализирующаяся на выпуске небольших городских автомобилей, работает над очередным компакт-каром, первые фотографии которого были сделаны во время дорожных испытаний хэтчбека. Новый хэтчбек, которому представители СМИ присвоили условное обозначение A01, станет шестым по счету городским автомобилем в продуктовой линейке Chery, заняв достойное место рядом с моделями A1, Fulwin2, QQ3, QQ6 и QQme. По предварительным сведениям, модель создается на платформе седана Chery A3. Силовая линейка модели включит моторы объемом от 1,3 до 2 литров. Как напоминает Chinacartimes, в настоящее время китайская компания вкладывает значительные финансовые средства в разработку двигателей с турбинами и механическими нагнетателями. В этом направлении инженеры Chery сотрудничают со специалистами фирмы Easton. Вполне возможно, что новые силовые агрегаты впервые будут опробованы именно на автомобиле Chery A01.На "шпионских" снимках видно, что компактный хэтчбек оснащен механической коробкой передач, однако существует предположение, что покупателям Chery предложит и бесступенчатый вариатор собственной разработки. Сроки выхода и стоимость новой модели не уточняются.