Агентство "Автостат" составило рейтинг из самых покупаемых в России внедорожников дороже 5 млн руб. Выяснилось, что состоятельные россияне чаще всего выбирают Toyota Land Cruiser 200 – с января по июль было реализовано 3,63 тыс. полноразмерных внедорожников со средним ценником в 5,4 млн руб. Второе место рейтинга занял BMW X5 с ощутимым отрывом и результатом в 2,82 тыс. экземпляров. Средняя цена составила 5,1 млн руб. Замыкает тройку шикарный Lexus LX – такие внедорожники за 7,1 млн руб. смогли себе позволить 1,98 тыс. россиян.Далее следуют Porsche Cayenne со средней ценой 5,3 млн руб. и 1,91 проданных авто, Mercedes GLS стоимостью 5,7 млн руб., который разошелся в количестве 1,9 тыс. штук, а также две новинки – Audi Q8 (1,4 тыс. при цене 5,5 млн руб.) и BMW X7 (1,39 тыс. при цене 6,7 млн руб.). Toyota Land Cruiser стал самым популярным внедорожником не только среди покупателей, но и среди угонщиков столицы, как показало недавнее исследование "Альфа Страхования".
Тольяттинская компания Zetta готовится к старту производства первого массового российского электрокара. Приобрести новинку можно будет всего через несколько месяцев. Электрокар Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) в первое время будет собираться небольшими партиями и предлагаться покупателям за относительно небольшую плату – от 540 тыс. рублей (с учётом НДС). С выходом производства на полную мощность с конвейеров будет сходить до 15 000 электрокаров ежегодно. О том, как именно обстоят дела с запуском сборки "Зетты", рассказал порталу Drom.ru учредитель производства Денис Щуровский.Изначально, по словам Щуровского, "Зетта" должна была стать машиной для людей с ограниченными возможностями. Однако проект не получил господдержки и изменил формат. В результате на свет появилась концепция городского электрокара для широких масс. Такой автомобиль, по мнению его создателей, способен составить конкуренцию традиционным моделям классов "А" и "B". Себестоимость электрокара Zetta чрезвычайно мала, а бизнес-план не предусматривает никакой господдержки. На прибыльность производитель планирует выйти за счёт максимально возможной локализации (покупаются только аккумуляторы) и минимального штата сотрудников (в настоящее время над проектом работает 64 человека). По подсчётам представителей компании, на безубыточность проект выйдет уже через шесть лет при выпуске 2 000 экземпляров в год. Стратегическим планом предусматривается выпуск до 15 000 машинок ежегодно.Инвестиции в проект первого российского массового электрокара уже достигли 450 млн рублей. До запуска сборки будет вложено ещё 100 млн. Штат компании увеличится на 120-140 человек. Асинхронные электрические двигатели с воздушным охлаждением для мотор-колёс электрокаров Zetta собираются непосредственно на предприятии. Производство модулей управления компания также рассчитывает осуществлять самостоятельно. Система управления зарядом будет собственной, российской. Заряжать "Зетту" можно как от бытовой 220-вольтовой электросети, так и от зарядных станций с разъёмом Type 2. Мощность электрокаров "Зетта" может достигать 70 кВт. На первом товарном экземпляре суммарная мощность не превысит 15 кВт (это позволит сертифицировать модель как квадроцикл - категория L7). Вес автомобильчика, соответственно, не должен превысить 400 кг. Первые "Зетты" будут комплектоваться тремя электромоторами – два мотор-колеса сзади и один электродвигатель с центральным редуктором и дифференциалом впереди.Конструкция электрокара частично позаимствована у моделей Lada – от них взяты элементы подвески и рулевое управление. Все тормоза дисковые – они спрятаны в мотор-колёса. Предусмотрен даже кондиционер – не простой, а основанный на эффекте испарения воды. В роли отопителя выступает бензиновый «Вебасто», одной заправки которого должно хватать на всю зиму. Каркасом кузова является стальная рама. Пластиковые внешние панели производятся методом коэкструзионного триплекса. Прокатываются одновременно три слоя - АБС, акрил и поликарбонат. Наружный акриловый слой позволяет окрашивать пластик непосредственно в процессе изготовления. Компания Zetta не планирует ограничиваться выпуском модели категории L7. Последующие электрокары будут сертифицироваться как полноценные М1 - без ограничений по массе и мощности. Одной из перспективных новинок может стать развозной электрический грузовичок, способный брать на борт до двух тонн. Прототип такой модели уже создан.