Ferrari представила гиперкар SF90 Stradale без задней передачи

Ferrari
Компания Ferrari представила первый гиперкар с подключаемым гибридным мотором - SF90 Stradale. Название модели является отсылкой к 90-летию гоночной команды Scuderia Ferrari, а "Страдале" в названии обозначает допуск к дорогам общего пользования, а не только на трек.

Ferrari SF90 Stradale является новым флагманским гиперкаром итальянской марки. Дизайн модели выполнен по мотивам F8 Tributo и одновременно несет в себе месседж "автомобиля как экстремального спорткара".

Ferrari впервые в своей истории применила матричные светодиоды в фарах. Задняя часть гиперкара выделяется очень коротким свесом и выхлопными патрубками, интегрированными в бампер.

1000
лошадиных сил
совокупная мощность силового агрегата из 4,0-литрового V8 мощностью 780 л. с. и трех электромотором общей мощностью 220 л. с.

В шасси SF90 Stradale применяются полые элементы, облегчающие конструкцию. Широко применение и новых алюминиевых сплавов, а также стандартного для таких автомобилей карбона.

Кузовные панели сделаны из сплава 7000-й серии, который называют "тихим" алюминием. Его главной особенностью является поглощение вибраций и звука. Жесткость шасси на кручение выросла на 40% по сравнению с F8 Tributo, а на изгиб - на 20%.

Reload
1 / 5

В моторном отсеке установлен битурбо V8 объемом 4,0 литра с развалом блока цилиндров 90 градусов. Это тот же самый двигатель, что ставится на F8 Tributo, но его объем увеличили с 3,9 л до 4,0 л. Его мощность достигает 780 л. с., крутящий момент увеличен с 770 Нм до 800 Нм.

Три электромотора совокупной мощностью 220 сил дополняют двигатель внутреннего сгорания и доводят общую мощность силового агрегата до 1000 сил. Первый установлен между двигателем и коробкой передач, остальные два - на передней оси. Каждый способен самостоятельно регулировать подачу момента - этим достигается эффект управления вектором тяги.

Reload
1 / 2

Кстати, коробка передач теперь тоже новая - восьмиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями, но без задней передачи. Зато она на 10 кг легче, чем предыдущая версия. Реверс у автомобиля все же есть - достигается исключительно с помощью электромоторов.

Динамические характеристики впечатляют: разгон до 100 км/ч за 2,5 с, до 200 км/ч - за 6,7 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Запас хода на электротяге достигает 25 км. Емкость батареи - 7,9 кВтч.

Приборная панель и мультимедиа совмещены на 16-дюймовом дисплее. Климат-контроль управляется с сенсорной панели справа. На руле расположено огромное количеством кнопок, которые еще и имеют обратную тактильную связь. Отдельного внимания заслуживает стилизованный по ретро блок управления коробкой передач.

Гибридный мотор способен работать в четырех режимах: гибридном (Hybrid), спортивном (Performance), хардкорном (Qualify), а также в полностью электрическом (eDrive).

На гибридном моторе высокие технологии не заканчиваются. Гиперкар получил систему eSSC, которая управляет углом бокового скольжения. Тормозная система реализована "по проводам", то есть бортовой компьютер распределяет усилия между гидравлической системой, рекуперацией и электронной антипробуксовочной системой.

Активная аэродинамика в SF90 Stradale также есть - заднее антикрыло меняет свое положение с помощью пары актуаторов. Положение зависит от множества факторов, которые считывает бортовой комьютер.

В продаже модель ожидается в 2020 году. Цены пока не объявлены.