Немецкий спорткар Artega GT перешёл на электротягу

Artega SE. Фото Artega

Компания Artega показала на женевском моторшоу своего конкурента электрическому спорткупе Tesla Roadster — двухдверку Artega SE. Как следует из названия, автомобиль создавался не с нуля, а на базе существующей мелкосерийной модели Artega GT. Финальная готовая к производству версия электроспорткара появится к осеннему автосалону во Франкфурте, а продажи, при наличии достаточного количества заказов, начнутся через год с ценами, стартующими от 150 тысяч евро.

Электрифицированное издание Артеги приводится парой не связанных между собой механически двигателей в задней оси. Суммарная мощность такой силовой установки — 380 «лошадей», что на 80 больше, чем у бензиновой модификации. Поэтому неудивительно, что «электричка» выигрывает у традиционной версии в динамике с места — до сотни она разгоняется на 0,5 секунды быстрее, за 4,3. А вот максимальная скорость меньше — около 250 км/ч против 270 у традиционной модели Artega GT.

Масса новинки всего на 10 процентов превышает массу бензинового купе и составляет 1 400 кг, а её распределение по осям осталось и вовсе прежним — 43 процента спереди и 57 — сзади. При этом создатели отмечают, что характер управляемости спорткара практически не изменился. Весовая добавка кроется в основном в 310-килограммовом батарейном узле, состоящем из 16 модулей по 12 ячеек каждый.

Такой энергоблок обеспечивает запас хода до 300 километров на одной зарядке, однако рассчитывать на все три сотни километров не стоит — в реальных, а не идеальных условиях движения пробег без пополнения энергии составит около 200 км, Что, впрочем, тоже неплохо! Зарядить батареи купе можно либо от бытовой электросети, либо с помощью специальной зарядной станции на парковке, которая заправит «полный бак» электричества за каких-то полтора часа.