Создатель McLaren F1 представил суперкар T.50 с огромным вентилятором

Gordon Murray Automotive
Компания Gordon Murray Automotive известного автомобильного дизайнера Гордона Мюррэя представила суперкар T.50.

Автомобиль на удивление компактен. Всего 4352 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1164 мм в высоту. У него центральное расположение кресла водителя, как у легендарного McLaren F1, и два кресла находятся позади по бокам. Длина колесной базы составляет 2700 мм.

Reload
1 / 11

Масса T.50 составляет всего 986 кг вместе со всеми техническими жидкостями. В моторном отсеке расположен 4,0-литровый V12 с углом развала цилиндров 65 градусов производства Cosworth.

Мощность мотора достигает 663 л. с. на 11500 об/мин, а крутящий момент составляет 467 Нм на 9000 об/мин. Максимальные обороты двигателя составляет 12100 об/мин.

Reload
1 / 10

Визуально T.50 сильно напоминает знаменитый McLaren F1, но в более современном дизайне. Тот же низкий аэродинамичный нос с большими воздухозаборниками по бокам. Лобовое стекло плавно перетекает в панорамную крышу с расположенным по центру воздухозаборником. Двери сделаны в стиле крыла чайки.

И кузов, и шасси выполнены из карбона. Сам Мюррэй утверждает, что монокок с кузовными панелями весят не более 150 кг.

Но самой впечатляющей деталью экстерьера является огромный 400-мм вентилятор в задней части. Его скорость вращения достигает 7000 об/мин, а в движение его приводит 48-вольтовый мотор мощностью 8,5 кВт. Он работает в паре с активным задним спойлером и диффузорами, чтобы создавать дополнительную прижимную силу. Мощность прижимной силы водитель может настраивать. Такое же решение было применено Гордоном Мюррэем на болиде Формулы-1 Brabham BT46B 1978 года. Многие тогда посчитали, что это против правил, потому что он был заявлен, как решение для улучшения охлаждения двигателя.

Кроме того, система может работать и как своего рода наддув для мотора, усиливая поток набегающего для него воздуха и увеличивая его мощность на 50 сил.

Reload
1 / 8

Двигатель спарен с механической коробкой передач, которая была специально разработана для легкости переключений и малого веса.

Производство T.50 стартует в январе 2022 года, а первые клиенты получат свои автомобили в течение 2022 года.