«Заряженную» Lada Vesta оснастят 150-сильным мотором

Спортивная версия седана Lada Vesta получит заниженную подвеску, новые бамперы и диски, а главное — 150-сильный мотор, пишет «Авторевю».

По сравнению с обычной версией дорожный просвет спортивной Vesta уменьшится на 45 миллиметров. Помимо укороченных пружин Demfi в модернизированной подвеске появятся иные амортизаторы. Задние тормоза заменят на дисковые, передние тормозные диски увеличат до 286 мм диаметра (штатные — 260 мм). 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски «обуют» в резину размерностью 205/40. Автомобиль получит оригинальный руль, бамперы и накладки на пороги.

Помимо руля в интерьере изменятся и сиденья — их геометрия останется прежней, поскольку на «ВАЗе» считают, что она хороша; поменяется лишь обивка. Главный сюрприз будет скрываться под капотом. «Сердцем» спортивной Vesta станет 1,8-литровый двигатель, путем замены распредвалов, доработки систем впуска и выпуска форсированный до 145-150 лошадиных сил. «Возможности блока позволяют увеличить мощность и больше, но тогда вырастет транспортный налог», — пояснили собеседники издания.

Таким образом Lada Vesta Sport станет самой мощной гражданской машиной «АвтоВАЗа» и опередит нынешнего лидера, 140-сильную Lada Kalina NFR. Помимо неё в линейке автозавода есть 118-сильные Granta Sport и Kalina Sport, а топовая версия Xray оснащается мотором мощностью 123 л. с.

Фирменным цветом «горячей» Vesta будет жёлтый, — как у гоночного болида для WTCC. Динамические характеристики машины пока держатся в секрете, равно как и дата появления её в продаже. Обычная Vesta доступна для покупателей с 25 ноября. Автомобиль выпускается со 106-сильным мотором, в пару к которому можно выбрать МКПП либо АМТ.