quto.ru
Опубликовано 21 июня 2023, 17:17
2 мин.

Агрегаторам предложили ловить таксистов-нелегалов

Операторам служб заказа такси уже пригрозили крупными штрафами
Агрегаторы начнут отлов таксистов-нелегалов. Госдума в первом чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому агрегаторы такси, которые нарушат порядок работы с информацией и допустят к выполнению заказа не имеющих на это разрешения водителей, будут сурово наказаны.
Depositphotos

В частности, если на вызов к пассажиру приедет автомобиль без лицензии на перевозку, то выдавшему заказ агрегатору будет грозить штраф до полумиллиона рублей.

Поправки должны стать дополнением к закону о такси, который вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Он подразумевает создание в регионах реестров перевозчиков, транспортных средств и самих водителей, в том числе самозанятых. Предполагается, что при заключении с ними договоров агрегаторы обязаны проверить наличие лицензии на перевозку пассажиров.

Нововведение предполагает появление ответственности для служб заказа за нарушения в области обработки информации. Для компаний штраф должен составить до 10 000 рублей. Если на сайте агрегатора не будет необходимой информации, то за это оштрафуют на 20 000 рублей, а штраф за предоставление о себе неполных данных будет достигать 100 000 рублей.

Строже всего накажут за передачу заказа водителям, не имеющим на это специального разрешения, а также «обеспечение доступности информации о заказе такси». В первый раз компанию оштрафуют на 200 000 рублей, при повторном нарушении — на 500 000 рублей.

«Вводятся штрафы в зависимости от вида правонарушения: для физических лиц от 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 3 до 50 тысяч и для юрлиц — от 5 до 500 тысяч рублей», — отметил один из авторов проекта, Антон Гетта.

Авторы законопроекта уверены, что мера позволит повысить безопасность пассажиров и защитить их права. Кроме того, поправки впервые устанавливают ответственность за нарушения не только для водителей, но и для агрегаторов. По мнению законодателей, если фирмы участвуют в процессе оказания услуги, то они также должны нести ответственность.

Впрочем, эксперты уже усомнились, что агрегаторы готовы исполнять новые требования.

«Минтранс до конца июля должен запустить государственную информационную систему “Такси”, к которой смогут подключаться регионы и хранить в ней свои реестры, но успеют ли субъекты её протестировать, а с 1 сентября начать в ней полноценно работать — пока неясно», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Автомобильные новости