Автомобили вновь подорожали: акциз на гибриды теперь считают дважды
Электромоторы в России – новая нефтьПрофильный комитет Ассоциации европейского бизнеса выразил озабоченность в связи с новыми правилами расчёта акцизов на автомобили. Несколько собеседников сообщили газете «Коммерсантъ», что Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза. Если прежде акциз начислялся в зависимости от мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС), то теперь – по совокупной мощности ДВС и электродвигателей.
Размер акциза на гибридные модели уже вырос на несколько сотен тысяч рублей (от 100 до 500 тысяч). Параллельно увеличилась таможенная стоимость машин, с которой уплачивается НДС. Проблема коснулась, в том числе, импортёров бывшей в употреблении техники. Салоны пока не получили гибриды, ввезённые по новым правилам, но уже сейчас очевидно, что цены на них взлетят.
Производители гибридов подвергают водителей опасности, и вот почему
Прежде все импортёры руководствовались разъяснениями Росстандарта и ФТС от осени 2011 года. В них отмечалось, что «выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, ДВС является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей», и, соответственно, «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно».
По словам представителя SBS Consulting Дмитрия Бабанского, новый метод расчёта справедлив только в отношении полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя может передаваться на ведущие колёса одновременно, а также в отношении умеренных гибридов, где электродвигатели обеспечивают дополнительную мощность при ускорении. В отношении подключаемых гибридов новый метод расчёта акциза выглядит более чем странным.