Американский авторынок в мае вырос на 19%

Фото с сайта ksl.com

Продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США в мае увеличились на 19% и составили 1 млн. 103 тысяч штук. По итогам первых пяти месяцев на американском авторынке было реализовано 4 млн. 631 тысяча машин – на 17% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Как отмечает Automotive News, положительная динамика наблюдается уже восьмой месяц подряд – самый длительный период с июня 2000 года. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов мая, составил 11,8 млн. автомобилей, причем этот показатель превзошел рекордные мартовские 11,7 млн. машин.

Продажи автопроизводителей из «детройтской тройки» достигли двухзначных показателей роста и оказались как минимум на 6% выше прогнозов. Лидер американского рынка General Motors увеличил реализацию на 17% до 223410 единиц, во многом благодаря росту корпоративных продаж. Положительная динамика Ford шестой месяц подряд превышает 20-процентную отметку и по итогам мая составила 22% до 196671 автомобиль. А вот Chrysler показал наибольший рост из «дейтройтской тройки» – на 33% до 104819 автомобилей, что позволяет американской марке оставаться в «пятерке» лидеров авторынка США.

Среди импортных брендов лидером стала Toyota, которая, впрочем, остается на третьем месте в общем рейтинге, с показателем 162813 машин (+7%). Таким образом, несмотря на продолжающуюся скидочную акцию, призванную привлечь покупателей после масштабного отзыва автомобилей, японская марка показала наихудший результат с начала ее запуска в марте, что в Toyota объясняют стабилизацией спроса, а также восстановлением продаж GM и Chrysler после процедуры банкротства. Honda остается четвертой по объему реализации маркой в США – ее результат составил 117173 проданных автомобиля (+19%). Лидером среди европейских брендов остается Volkswagen, реализовавший в США 32882 автомобиля – на 21% больше, чем годом ранее.