В Счётной палате РФ указали на рост ДТП на дорогах после ремонта. В ведомстве пояснили, что по новому асфальту водители начинают ехать быстрее, что нередко становится причиной аварий. При этом барьерные ограждения, разметка и освещение нередко появляются на таких участках через некоторое время после окончания ремонтных работ. «Там, где дороги приведены в отличное состояние, где прошёл ремонт и капремонт, увеличивается смертность. Люди начинают ехать быстрее, а дополнительное освещение, разметка и предупреждения устанавливаются не сразу», — заявил аудитор Валерий Богомолов. Впрочем, никаких подтверждений своим словам аудитор привести не смог, да и статистика ГИБДД говорит об обратном: так, в 2022 году смертность на федеральных дорогах сократилась на 8,3%, на региональных и муниципальных — на 1,4%.По данным главы Минтранса Виталия Савельева, в прошлом году на территории России было отремонтировано порядка 26,8 тысяч автомобильных дорог, ещё 1,6 тысяч км построено с нуля. Все работы выполняются в рамках запущенного в 2018 году нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». За это время в нормативное состояние привели более 50% региональных магистралей. Напомним, прошлым летом президент Путин поручил главе кабмина Михаилу Мишустину придумать, как ремонтировать дороги в стране реже, чем сейчас, но при этом сохранить «уровень безопасности дорожного движения». Одновременно глава государства продлил действие нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до 2030 года.Помимо этого, Министр финансов России Антон Силуанов во время совещания по дорожному строительству пожаловался президенту России Владимиру Путину на слишком частый ремонт трасс и замену бордюров. По его словам, снижение частоты ремонта позволит сэкономить бюджетные средства на другие нужды.