Aurus встал на конвейер: раскрыты ближайшие планы отечественной марки

31 мая на заводе Sollers в Елабужском районе Республики Татарстан состоялась торжественная церемония, которая дала старт серийному производству автомобилей Aurus. Как удалось выяснить Quto, в планах марки – упор на экспорт, а также расширение линейки новым длиннобазным седаном.
Министерство промышленности и торговли РФ

По словам генерального директора Aurus Адиля Ширинова, общие инвестиции в индустриализацию проекта составили около 2 млрд руб. Однако он рассчитывает, что уже в ближайшие 5 лет удастся полностью окупить вложения. Причем основной расчет сделают на экспорт: начиная с 2022 года за границу будут отправлять около 80% «Аурусов», а на родине продавать лишь оставшиеся 20-30%.

По теме

Первым и ключевым экспортным регионом для серийных Aurus станет MENA (Middle East & North Africa), объединяющий страны Магриба и Ближнего Востока, рассказал Ширинов. Выбор обусловлен в том числе тем, что в ОАЭ базируется инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund – крупнейший после ФГУП НАМИ акционер Aurus, в 2019 году купивший 36% российской марки. В дальнейшем «Аурусы» могут расширить географию странами Азии.

Кроме этого, появилась информация о еще одной модели, которая пополнит линейку марки – длиннобазной версии седана, которая, вероятно, займет нишу между седаном Senat S600 и лимузином L700. По словам главного конструктора Aurus Вадима Переверзева, опытные экземпляры уже собраны и на данный момент проходят испытания.

Первым на конвейер предприятия в Елабуге встал седан, поставки которого клиентам начнутся уже в следующем месяце. Минимальный ценник серийного автомобиля составит 18 млн руб., причем, как заявляет глава Минпромторга Денис Мантуров, покупатели готовы платить и 22-24 млн руб. Весной 2022 года по планам к седану присоединится внедорожник Komendant, который до сих пор не представили широкой публике. Всего в год предприятие сможет выпускать до 5 тыс. автомобилей.

По теме

К 2023 году седан Aurus станет «самым русским» автомобилем, обещает Мантуров. В беседе с «Ведомостями» он отметил, что уже сейчас, на старте сборки, локализация у «Ауруса» выше, чем у Lada Vesta. В числе компонентов российского производства – двигатель, трансмиссия, электромотор, кузов, а также телематика и помощники водителя.

Седан оснащен пневмоподвеской, системой полного привода и гибридной силовой установкой, в основе которой – 4,4-литровый V8 мощностью 598 л.с. Он работает в тандеме с девятидиапазонным автоматом российской фирмы KATE, с которой связан через электромотор производства СЭГЗ. На разгон с места до 100 километров в час автомобилю требуется 5,8 секунды.