quto.ru
Опубликовано 03 октября 2022, 00:24
1 мин.

В России оказались в дефиците автомобильные запчасти

Сроки доставки и цены на импортные комплектующие продолжают расти
В России оказались в дефиците автомобильные запчасти, сообщает «РИА Новости», ссылаясь на участников рынка. По оценкам экспертов, автосервисам и дилерам сильно не хватает лобовых стёкол, кузовных деталей, двигателей и расходников — масляных и топливных фильтров. Сильнее всего пострадал премиум-сегмент, но на обслуживании массовых моделей санкции тоже сказались: цены на запчасти выросли на треть, а ТО у «официалов» с февраля подорожало на 50-100 процентов.
Lada

Причин для увеличения цен много: часть автопроизводителей ушла с российского рынка, некоторые страны запретили поставки в нашу страну высокотехнологичных изделий, вдобавок, на импорт запчастей влияют нестабильные курсы валют и сложная логистика в обход «недружественных» государств.

Хуже всего ситуация с кузовными деталями, стёклами и сложными узлами вроде дифференциалов, коробок передач и двигателей. Новые компоненты с уникальными VIN-номерами ввезти из-за границы подчас невозможно, поэтому и дилеры, и сервисные центры предлагают отремонтировать автомобили «бэушными» деталями.

По оценкам экспертов, до конца года и комплектующие, и услуги авторемонта подорожают ещё на 10-15 процентов. По наиболее востребованным запчастям дефицит надеются преодолеть за несколько месяцев, однако перспективы ввоза из-за рубежа новых силовых агрегатов, трансмиссий и электронных блоков по-прежнему туманны.

Автомобильные новости