Минфин начинает работу над законом о налоге на роскошные автомобили с нуля. Минфин начинает работу над законом о налоге на роскошные автомобили с нуля. Причина в том, что все предыдущие версии законопроекта не выдержали критики экспертного сообщества и властных структур. Новая версия будет готова не раньше апреля 2013 года. Такой новостью поделилось информагентство «Финмаркет». По мнению экспертов «РГ», налог на роскошные авто логичнее было бы привязывать не к количеству лошадиных сил, как предлагал Минфин, а к рыночной стоимости автомобиля. Правда, возникает вопрос, откуда брать эту самую рыночную стоимость? Ее достаточно просто определить для новых авто, хотя и там цена может серьезно отличаться в зависимости от той или иной комплектации. А вот с подержанными автомобилями определить стоимость машины сложнее. Но и прежний вариант, предложенный Минфином, эксперты критикуют. Если налог на автомобили с большой мощностью двигателя будет все-таки принят, то организации или частные лица просто прекратят покупать новые автомобили с такими характеристиками, а от старых машин будут массово избавляться, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Сомнительно, что в результате его введения можно получить серьезный дополнительный доход. Если вернуться к прежней версии законопроекта, когда повышенной ставкой предлагалось обложить машины с мощностью выше 410 лошадиных сил, то таких на территории всей страны зарегистрировано всего около 20 тысяч», — рассказал он «РГ». Именно поэтому, считает эксперт, того эффекта, на который рассчитан законопроект, как с имиджевой, так и с финансовой точки зрения, достигнуть будет сложно. Напомним, что Минфин ранее предлагал для мощных автомобилей увеличить ставку до 300 рублей за лошадиную силу, одновременно запретив ее снижение на региональном уровне. Более того, регионам было дано право увеличить эту ставку в десять раз. И, к тому же, в пять раз больше, чем сейчас, законопроектом предлагалось сделать ставки для мотоциклов и гидроциклов мощностью больше 150 лошадиных сил, и для катеров и яхт с двигателем мощностью более 300 лошадиных сил. Этот вариант натолкнулся на серьезную критику со стороны других министерств и ведомств. Так, например, Минтранс не устроило резкое увеличение налоговой нагрузки на мощные водные суда, используемые в коммерческих целях. Российский союз промышленников и предпринимателей в свою очередь предложил ввести повышенные ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей более 450 лошадиных сил. Более того, само понятие «мощность автомобиля» как критерий отнесения его к «роскошным» было поставлено под сомнение. Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин некоторое время назад заметил, что это может привести к введению высоких налогов на мощные, но дешевые автомобили из развивающихся стран. Scriptio: Тарас Фомченков.