Автодилер Колевинский рассказал, какие новые японские модели придут в Россию. С введением новых санкционных ограничений полностью поставки машин из Японии не прекратятся, однако их структура изменится. Напомним, что с 9 августа вступает в силу запрет на поставки в РФ автомобилей с двигателем объёмом более 1,9 литра, электрокаров и гибридов – как новых, так и подержанных. В беседе с РИА Новости проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский пояснил, как новые ограничения повлияют на структуру поставок. На электрокары, по его словам, приходилось всего 5% поставок, а на гибриды – порядка 50%. Ещё 20% приходилось на модели с объёмом двигателя более 1,9 литра. Из прежнего предложения актуальными остались 25%. Однако Александр Колевинский подчеркнул, что у санкционных машин есть альтернативы. К примеру, микроавтобус Toyota Noah и Voxy можно заменить на Honda Step WGN с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Сохранится высокий спрос и на все Toyota с бензиновым мотором 1,2 турбо: C-HR, Corolla, Corolla Touring. У минивэнов Honda Shuttle, Honda Freed и Toyota Sienta также есть бензиновые альтернативы с небольшим объёмом. Упомянул дилер и Mercedes Е, на который с 2019 года начали ставить двигатель 1,5 турбо. По мнению дилера, максимальный общий спад поставок составит 30%: выбывшие модели заменят новые. Возможно и восстановление объёмов до 100%.«Я 20 лет в этом бизнесе, и наблюдаю тенденцию, что японские производители с каждым годом, с каждой новой моделью сокращают объём двигателя. Поэтому может получиться так, что появятся модели, которые спустя некоторое время можно будет завозить. Или их начнут возить и раньше под высокую таможенную пошлину, так как автомобили до трёх лет растаможиваются под 48% от таможенной стоимости», – отметил Колевинский. Ранее стало известно, что россияне закупились японскими машинами в преддверии усиления санкций. Ввоз машин в ДФО значительно вырос. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto