Госкомпания «Автодор» пообещала завершить платный обход Твери к осени 2024 года. Участок войдёт в состав трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург. Запуск нового отрезка позволит сократить время в пути между двумя столицами с шести до пяти часов. Запуск последнего участка платника будет происходить поэтапно. Первый отрезок будет готов в следующем году. По данным газеты «Коммерантъ», стоимость последнего участка М-11 составит 69 млрд рублей. В декабре 2023 года откроют для проезда первый этап обхода (от трассы Р-132 «Золотое кольцо» в сторону Санкт-Петербурга), а в октябре 2024 года – остальные участки. Задержка строительства северного обхода Твери вызвана тем, что он разрабатывался ещё в 2009–2012 годах и устарел к моменту утверждения. Новый тендер на проектирование был объявлен в 2020 году, а конкурс на строительство – в апреле 2022 года. Его выиграло АО «Дороги и мосты». С июня началось строительство трассы протяжённостью 62,3 км с двумя развязками. В настоящее время работы идут на 40-километровом участке.В «Автодоре» подчеркнули, что выбрана «оптимальная с точки зрения социально-экономического эффекта для развития региона и учёта интересов жителей, сохранения экологического благополучия территории» трассировка. Дорога обеспечит «устойчивое сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна».По словам главы Общественного совета Минтранса Татьяны Горовой, риски переноса сроков строительства автодороги минимальны. Проект находится на личном контроле у вице-премьера Марата Хуснуллина. Однако с финансированием могут возникнуть определённые риски из-за роста стоимости стройматериалов или изменения приоритетов со стороны государства.Ранее, напомним, стало известно, что как будут проходить в России испытания отечественных беспилотников. Оказалось, что на М-11 выедут десятки автономных машин. Повстречаться с ними сможет практически каждый. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto