Автодороги получат сроки годности

И тогда с недобросовестных строителей можно будет спросить по полной программе, даже заставить их бесплатно провести ремонт, если дорога «даст трещину».

У автодорог появится гарантийный срок службы, как сейчас у машин, которые по ним ездят. И тогда с недобросовестных строителей можно будет спросить по полной программе, даже заставить их бесплатно провести ремонт, если дорога «даст трещину».

Законопроект, который открывает такую возможность, уже внесен в Госдуму. Сейчас условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство, пояснили «РГ» эксперты дорожной отрасли. В основном все недочеты устраняются без особых нареканий, отмечают они, длительные служебные тяжбы бывают, но редко. Однако, законодатели считают, что юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей. В законопроекте, например, говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию.

Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды — семь лет, для нижнего слоя покрытия — пять лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного — от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений — от пяти лет, а для сигнальных столбиков — от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки — от 9 до 15 месяцев.