Автомобили становятся важным фактором развития для индустрии Wi-Fi

Интернет-сервис Audi

Автомобили, которые с каждым годом оснащаются все большим количеством электронных систем, постепенно становятся важным рынком для производителей чипсетов беспроводной связи Wi-Fi. К 2015 году объем этого сегмента достигнет 100 миллионов долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на аналитическую компанию In-Stat.

"Стоимость добавления точки доступа Wi-Fi в автомобиль, уже оснащенный средствами широкополосной сотовой связи, вроде системы GM OnStar (используется для удаленной диагностики машины, вызова помощи при аварии, блокировки при угоне и т.п.), не больше 25 долларов, - сказал ведущий аналитик компании Ален Ноги (Allen Nogee). - Тот же Ford уже объявил об установке, начиная с текущего года, модулей Wi-Fi во все автомобили, оборудованные фирменной системой SYNC второго поколения".

Европейские автоконцерны, например, VW/Audi, также внедряют Wi-Fi в свою продукцию, прежде всего, в дорогие машины представительского класса.

Точка доступа Wi-Fi, установленная внутри автомобиля (в сочетании с системой широкополосной сотовой связи), позволит пассажирам выходить в интернет с ноутбуков, планшетов или смартфонов.

По данным In-Stat, к 2012 году ежегодные поставки чипсетов Wi-Fi должны достичь цифры в один миллиард штук. Главными "локомотивами" роста индустрии на ближайшие пять лет, помимо автомобилей, станут оснащенные модулями Wi-Fi мобильные телефоны, персональные медиаплееры, устройства для чтения электронных книг, а также телевизоры и ТВ-приставки. До сих пор большая часть чипсетов Wi-Fi находила применение в ноутбуках, но мобильные устройства уже сейчас перехватили пальму первенства.