Обнародованы данные исследования отечественного автопарка легковушек на предмет возраста и популярности у населения. Почти каждый третий автомобиль в стране — марки Lada. По состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось около 40 850 000 легковых автомобилей. Примерно половина российского автопарка (49%) — это машины старше десяти лет, сообщает агентство «Автостат». По данным экспертов, самая большая доля парка — у «легковушек» 2008 года выпуска (7,2%). Меньше всего в России автомобилей 2009 года выпуска (2,9%). Среди марок, представленных в нашей стране, лидирует отечественная Lada — российский бренд занимает долю в 33,8% (13 790 253 автомобиля). На втором месте находится Toyota с долей в 8,7% (3 544 099 машин). За ней идут Nissan (4,6%, 1 886 831 единица), Hyundai и Chevrolet (по 3,8%, 1 565 359 и 1 557 804 единиц соответственно). В ТОП-10 российского автопарка также вошли: Renault (1 405 201 автомобиль), Volkswagen (1 350 862 экземпляра), KIA (1 335 741 автомобиль) и Ford (1 254 099 машин). Доля этих брендов превышает 3%. Замыкает «десятку» марочной структуры Mitsubishi с долей в 2,7% (1 120 768 машин). Аналитики отмечают, что «десятка» брендов-лидеров занимает более 70% российского парка легковых автомобилей. Напомним, по итогам 2015 года в нашей стране было реализовано 1 601 216 новых «легковушек» и легких коммерческих автомобилей — это на 35,7% меньше, чем в 2014 году. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2016-ом в России будет продано около 1 530 000 авто.