quto.ru
Опубликовано 11 января 2013, 05:34

Автопроизводители не ждут роста от российского рынка

Отечественные и иностранные производители легковых автомобилей и грузовиков осторожничают в оценках рынка 2013 года.
Chevrolet Niva

Отечественные и иностранные производители легковых автомобилей и грузовиков осторожничают в оценках рынка 2013 года.

В этом году, судя по программе развития компании, АвтоВАЗ рассчитывает продать на российском рынке 570 тысяч автомобилей (в 2012-м — 537625 машин, −7 процентов). Программа была разработана в 2010 году и актуализирована в сентябре 2012 года, но, по-видимому, прогноз на 2013 год может быть скорректирован, пишет газета «Ведомости». По словам директора по внешним связям АвтоВАЗа Игоря Буренкова, объемы производства и продаж АвтоВАЗа в текущем году, скорее всего, сохранятся на уровне 2012 года. Все будет зависеть от экономической ситуации, добавляет он.

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva, планирует в 2013 году незначительно — на 0,7 процента — снизить объемы производства до 62500 штук (в 2012 году выпуск, напротив, увеличился на 9 процентов). Планы производства VW в России пока утверждаются, говорит представитель компании. Ford Sollers в 2013 году планирует увеличить объемы выпуска в России, прежде всего за счет внедорожников и LCV, говорит представитель компании, но объемы не раскрывает. Емкость российского рынка, по его оценке, в 2013 году, скорее всего, сохранится на уровне прошлого года. В 2013 году российский рынок легковых автомобилей по оптимистичному прогнозу останется на уровне 2012 года, но может и сократиться на 3 процента, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Впрочем, некоторые автопроизводители настроены оптимистично: PSA Peugeot Citroen прогнозирует рост российского рынка на 5 процентов (глобального — на 3-4 процента), сообщил вице-президент компании по развитию брендов Фредерик Сен-Жур. Представитель завода «ПСМА Рус» в Калуге (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi) говорит, что в 2012 году здесь было выпущено примерно 40800 автомобилей и в дальнейшем объемы будут возрастать за счет появления новых моделей (в частности, в марте здесь стартует выпуск Citroen C4L, в июле — Mitsubishi Pajero Sport), но сколько машин будет выпущено в 2013 году, он не стал говорить. Представитель Renault тоже не раскрыл планируемые объемы производства на «Автофрамосе».

Объем российского рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году сохранится на уровне текущего года (плюс-минус 3-5 процентов), замечает представитель «Группы ГАЗ». Компания намерена сохранить занимаемую долю рынка около 50 процентов, в том числе за счет новой линейки LCV — «ГАЗель Next», заметил он, не раскрывая объемы производства и продаж. В 2012 году в России, по предварительной оценке, было продано около 175 тысяч LCV, в 2013 году этот объем, скорее всего, сохранится, думает С.Удалов.

В 2012 году КАМАЗ реализовал более 45 тысяч машин и машинокомплектов (примерно на уровне 2011 года), из них в России около 39 тысяч штук и в 2013 году планирует сохранить этот объем, говорит директор по связям с общественностью завода Олег Афанасьев. По оценке «АВТОСТАТа», в этом году в России будет продано около 135 тысяч средних и тяжелых грузовиков — столько же, сколько и по предварительной оценке в 2012 году.

Автомобильные новости