quto.ru
Опубликовано 02 мая 2023, 12:40
2 мин.

Автопроизводители ограничили возможности мобильных приложений для россиян

Пострадали российские владельцы автомобилей Skoda, Kia, Nissan, Infiniti и Renault
В России почти перестали работать автомобильные приложения. Иностранные производители автомобилей урезали функционал своих мобильных приложений для пользователей из России. Раньше можно было дистанционно закрывать и открывать двери автомобилей, запускать двигатель, следить за уровнем топлива с экрана смартфона, обновлять с мобильного устройства ПО для мотора, ABS и тормозной системы. Теперь эти функции не работают в России. Кроме того, автопроизводители оставили российских дилеров без софта, который позволял отслеживать отзывные кампании.
Tim Samuel / Pexels

Официальные приложения от Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault всё ещё работают на территории России, но их функционал существенно ограничен. Пользователи заметили, что после обновления приложения стали сбоить даже при использовании доступных функций. Например, приложение для автомобилей Skoda не даёт ввести данные машины и записаться на техобслуживание. У владельцев Renault автомобиль не замечает девайс, с которого водитель пытается подключиться к системе. А пользователи Kia Connect жалуются на отключение функции удалённого прогрева машины. Программа от Volkswagen не распознаёт данные автомобиля и предлагает установить другое приложение, которое доступно только в Германии.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, рассказал, что теперь невозможно перенести данные приложения с одного устройства на другое. А у некоторых владельцев оно перестает работать самопроизвольно.

По словам анонимного представителя одного из крупнейших российских дилеров, абсолютно все участники автомобильного рынка испытывают проблемы с поддержкой приложений и программного обеспечения после ухода зарубежных компаний. Он отметил, что сейчас отраслевики ищут выход из ситуации и прорабатывают механизмы обхода ограничений.

Однако некоторые приложения от автопроизводителей по-прежнему продолжают работать в полной мере, хотя иногда возникают трудности с автомобилями, ввезёнными в Россию по схеме параллельного импорта. Например, приложения Volvo и Land Rover всё ещё доступны россиянам.

По мнению директора по развитию IT-технологий платформы Fresh Auto Дмитрия Савченко, все автоконцерны, которые ушли из России, будут вынуждены заблокировать доступ к приложениям. Обслуживание мобильного приложения стоит дорого: оно должно регулярно корректироваться под изменяющееся законодательство, особенно в части сохранности персональных данных. Кроме того, требуется команда специалистов для техподдержки и обновлений, что тоже влечет за собой дополнительные расходы.

Автомобильные новости