quto.ru
Опубликовано 20 октября 2011, 07:44

Автопром РФ может пострадать после вступления в ВТО

Вступление России в ВТО близко как никогда за 17 лет переговоров. По словам главы российской делегации, вопрос о промсборке машин в РФ, который вызывал наибольшие сомнения, в целом согласован. Однако успешный результат переговоров может не самым лучшим образом сказаться на российских автокомпаниях.
Фото АвтоВАЗ

Вступление России в ВТО близко как никогда за 17 лет переговоров. По словам главы российской делегации, вопрос о промсборке машин в РФ, который вызывал наибольшие сомнения, в целом согласован. Однако успешный результат переговоров может не самым лучшим образом сказаться на российских автокомпаниях.

По мнению российских и западных специалистов, вступление России в ВТО — лишь вопрос времени. Между тем, некоторые эксперты автомобильной отрасли, ознакомившись с планами развития страны на ближайшие несколько лет, уверены, что такой шаг повлечет за собой печальные последствия для отечественного автопрома. Планы на будущее содержатся в «Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», подготовленном министерством экономического развития и принятом правительством. По прогнозам минэкономразвития, авторынок России будет чувствовать себя гораздо лучше западных «коллег» при условии, если РФ в ВТО не вступит. Покупательский спрос растет, заводы расширяются, машины продаются.

Между тем, при вступлении страны в организацию, от заградительных пошлин придется отказаться, что приведет к росту предложения по иномаркам, в том числе недорогим и подержанным, передает «Российская газета».
«Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом», — считает генеральный директор Skoda Петр Янеба.

По прогнозу минэкономразвития, после вступления страны в ВТО, производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года).

Между тем, автопроизводители, которые работают в России, настроены оптимистично. Большинство намерены расширять производство, так как этого требуют новые условия промышленной сборки машин в стране. Каждая компания должна выпускать 300-350 тысяч машин в год.

Автомобильные новости