Полностью исправных машин в природе, как известно, не существует. Даже если речь идёт о практически новеньких авто. Об этом вам расскажет любой сервисмен, умеющий зарабатывать деньги. Тормозная система – настоящий «клондайк», позволяющий пополнить кассу с минимальными трудозатратами. Объясняем, почему, и рассказываем, как не попасться. Попасться на развод по тормозам может любой, даже бывалый водитель с многолетним стажем. Всего и надо недостаточно хорошо понимать устройство и принцип работы тормозной системы. Львиную долю потенциальных жертв сервисменов составляют автоледи, но могут попасться и брутальные мужики. Лишиться нескольких тысяч рублей можно в прямом смысле на ровном месте. Что характерно, ведутся на развод обычно обладатели машин поновее. Как это происходит Автолюбители ревностно относятся ко всевозможным скрипам, пискам и стукам, исходящим от колёс при торможении. Пищит – значит, что-то не так; верный повод наведаться в автосервис. И с этим утверждением действительно спорить сложно. Даже несмотря на то, что посторонние звуки возникают порой и при полностью исправных и высокоэффективных тормозах. Услышав скрипы и другие посторонние звуки, автомобилист едет в сервис, где его ждут с распростёртыми объятиями: работа предстоит непыльная и простая, навар же обещает быть большим.Почему при торможении скрипят тормоза Скрипы и другие неприятные звуки, возникающие при торможении, далеко не всегда говорят о неисправности тормозов. Нажимая на педаль тормоза, вы приводите в движение поршень главного тормозного цилиндра. Тот, в свою очередь, давит на жидкость, которая, как известно, не сжимается и, благодаря увеличению давления в замкнутых контурах, давит уже на поршни в исполнительных механизмах каждого из колёс. Тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, происходит замедление.Писки и скрипы могут исходить из пятна контакта фрикционного материала колодок и тормозных дисков/барабанов, а могут издаваться совсем иными компонентами тормозной системы. В большинстве случаев избавиться от неприятных звуков можно, не прибегая к дорогостоящей замене дисков и колодок, однако сервисмены об этом предпочитают забывать. Возможные проблемыПричин возникновения посторонних звуков существует несколько. Фрикционные накладки на современных тормозных колодках большинства автомобилей выполняются не цельными, на их поверхности есть специальные пропилы. Пропилы помогают избежать деформации колодок при активном торможении (когда материалы расширяются), позволяют отводить продукты износа и способствуют лучшему охлаждению. Иногда в пропил попадает небольшой камешек, который и издаёт противный звук. Избавиться от скрипа можно, просто сняв и очистив колодку. Описанная ситуация достаточно редка, но она действительно возможна. Что вам предложат ушлые сервисмены? Заменить всё, что только можно.Самой распространённой причиной скрипов от тормозов являются закисшие направляющие суппорта. Со временем смазка в механизмах вымывается, сильно загрязняется и теряет свои свойства. Плавающая скоба, поджимающая колодки к диску, перестаёт свободно перемещаться или перекашивается. В результате колодки могут не отходить от тормозного диска или поджиматься к нему неравномерно. Скрипы в этом случае возникают весьма часто. Чтобы решить проблему, достаточно снять направляющие и скобу суппорта, тщательно их почистить и набить новой высококачественной смазки. Хороший сервисмен поступит именно так (если колодки и диски можно эксплуатировать дальше), а ушлый – заменит все детали на новые.Ещё одной причиной писков и скрипов могут быть сильно загрязнённые направляющие пластины колодок и ржавчина в месте касания тормозного поршня с колодкой. На тыльные стороны тормозных колодок наносится специальная смазка или наклеивается противошумная пластина. Устраняется такая неисправность обычной чисткой и смазкой. Менять компоненты тормозной системы обычно не требуется.Наконец, скрипеть и шуметь тормоза могут из-за длительного простоя автомобиля, в результате которого тормоза покрываются ржавчиной. В этом случае тормозные диски и колодки можно попробовать очистить механически – корщёткой или любыми иными подходящими абразивами. Замене диски с большой остаточной толщиной подлежат только при наличии трудноудаляемой окалины и чрезвычайно неравномерном износе.Когда на самом деле нужно обновлять тормоза При эксплуатации автомобиля тормозные диски могут изнашиваться неравномерно. Даже заметные борозды и неровности на них не являются маркерами для замены этих компонентов на новые. Важна не столько гладкость рабочей поверхности, сколько площадь пятна контакта. Если колодки прижимаются к дискам всей рабочей плоскостью, беспокоиться не о чем, даже при наличии заметных борозд. Колодки и диски меняются по износу. Производители указывают остаточную толщину дисков и барабанов. При превышении этого показателя детали нужно менять на новые, даже если они сохраняют свою работоспособность. И вот здесь уже о разводе со стороны сервисменов говорить точно не стоит: доверять нужно именно замерам.
Белорусский завод «БелДжи» передал дилерам первые кроссоверы BelGee X50. Как уже рассказывала редакция Quto, если раньше белорусское предприятие «БелДжи» только осуществляло сварку, окраску и сборку автомобилей китайской марки Geely, то сейчас завод получил лицензию, которая предусматривает передачу конструкторской документации. И теперь хорошо знакомый россиянам кроссовер Geely Coolray будет представлен на рынке под именем BelGee X50. Кроссовер BelGee X50 – это лицензионная копия Geely Coolray, которая отличается от своего исходника только шильдиками. У машины сохранились мотор, трансмиссия, привычный набор опций и прежние названия комплектаций. Пока машины красят только чёрной и белой эмалью, но дальше цветовая гамма расширится. Первая партия из 160 автомобилей начала распределяться по дилерской сети республики Беларусь, отмечает издание AV. Остальные достанутся российским продавцам: торговать моделями BelGee будут шоурумы Geely. Впрочем, в перспективе завод может выбрать нового дистрибьютора на территории нашей страны.И ещё. Под маркой BelGee также наладят выпуск бюджетного седана Geely Emgand. В следующем году белорусский завод «БелДжи» планирует выкупить лицензию на кроссовер Geely Atlas Pro и седан Geely Emgrand 7. Новые торговые названия для них пока прорабатываются. Что касается модели Geely Emgrand 7, то она представляет собой крупный седан длиной 4638 мм. Для сравнения, Lada Vesta — на 23 сантиметра короче! Стоит этот «китаец» сопоставимые 49 200 белорусских рублей (1 380 000 российских), но пока представлен только на тамошнем рынке.
Калининградский завод «Автотор» решил помочь своим сотрудникам неожиданным способом: заводчанам выделяют участки под огороды «в связи с непростым экономическим положением». О безвозмездном выделении земли под огороды для сотрудников «Автотора» сообщило издание «Новый Калининград» со ссылкой на пресс-службу компании. Уточняется, что размер участков составляет 1 000 м² (10 соток). Для работников организации выделено два земельных массива общей площадью 300 га, находящихся в собственности компании. Земли расположены в районе посёлков Холмогоровка и Люблино.168 участков уже распределили методом жеребьёвки среди сотрудников «Автотора». Распределение участков в районе посёлка Люблино пройдёт во второй половине мая. «В целях дополнительной социальной поддержки работников предприятия акционерами и руководством «Автотор» было принято решение выделить на безвозмездной основе всем желающим земельные участки для обустройства огородов», – пояснили в компании.С 1 мая коллектив «Автотора» отправлен в «корпоративный отпуск с оплатой со стороны работодателя в соответствии с нормами действующего законодательства РФ». Предприятие будет простаивать до 22 мая. Для обеспечения будущего урожая на огородах заводчан организована продажа семенного картофеля отечественного производства. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto