Пятая часть россиян планирует в этом году купить свою первую машину. В опросе приняли участие более 10 тысяч человек разного пола в возрасте от 25 до 64 лет. Выяснилось, что у 36% опрошенных действительно есть такие планы на этот год. Причём 15% из них собираются приобретать новый автомобиль. Основной причиной для покупки машины большинство респондентов — 33% — называли возможность получить более современное транспортное средство с другими характеристиками. О плановой замене используемого автомобиля заявили 23% опрошенных. Ещё 22% признались, что решили приобрести свой первый автомобиль. Ещё 17% объяснили своё решение практически — либо нужно менять машину, либо вкладываться в ремонт имеющейся.Среди предпочтений для покупки выделяются внедорожники и кроссоверы — 46% участников опроса хотели бы купить автомобиль именно в таком кузове. О седанах мечтают 28% россиян, об универсалах — 25%. Что касается стоимости приобретения, то в среднем опрошенные хотели бы машину за 2,03 миллиона рублей. Минимальная средняя сумма зафиксирована среди ответов жителей Дальнего Востока — 1 742 818 рублей, а максимальная – у респондентов из СЗФО — 2 176 613 рублей. Наибольшее число потенциальных покупателей ответили, что при выборе машины обращают внимание, кроме цены, на практичность и комфортность автомобиля, включая размер салона и багажника, наличие климат-контроля и других функций — 55%. Стоимость владения и технические характеристики интересуют по 52% ответивших. До сих пор самым популярным местом покупки автомобиля остаются салоны дилеров. Туда пойдут 59% опрошенных. На сайты объявлений отправятся 53%, сайты дилеров изучат 39% респондентов, а 23% будут просить помочь знакомых.
АвтоВАЗ показал процесс изготовления сидений для Lada Vesta. Одним из последний реализванных на Волжском автозаводе проектов стал перенос сборки сидений DAEWON для машин семейства Lada Vesta с площадк в Ижевске в Тольятти. Для этого пришлось разработать документацию на подготовку площадей и энергоносителей, провести освещение, вентиляцию и отопление, а также ограждающие конструкции телекоммуникационных сетей. Производитель отмечает, что сиденья выпускают по полному циклу, включая сварку каркасов и сборку готовых изделий, а также отпаривание кресел. В компании подчеркнули, что перенос производства сказался на стоимости компонентов, в том числе за счёт сокращения затрат на логистику. Предполагается, что на новом участке ежегодно будут собирать 100 000 кресел для автомобилей. В будущем объем производства планируется увеличить.Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ увеличит производство машин в начальной комплектации. Упор планируется сделать на наиболее доступных транспортных средствах, стоимость которых не превысит 700 000 рублей. Оказалось, что клиенты автогиганта сейчас ориентированы на покупку именно таких моделей. Автопроизводитель делает всё возможное, чтобы не допустить роста цен. К слову, в развитие АвтоВАЗа вложат десятки миллиардов рублей. Инвестиции будут направлены, в том числе, на запуск модели Lada Iskra. Также средства пойдут на создание кроссовера на базе Vesta, выпуск Lada Aura и на ряд других новых проектов, включая установку новых двигателей на Lada Niva.