quto.ru
Опубликовано 20 октября 2010, 08:33

"АвтоВАЗ" вернет государству потраченные на его поддержку средства

ОАО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, может приступить к выплатам государству денежных средств, затраченных на его поддержку во время кризиса, заявил президент группы "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в эфире телеканала "Россия 24".

ОАО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, может приступить к выплатам государству денежных средств, затраченных на его поддержку во время кризиса, заявил президент группы "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в эфире телеканала "Россия 24".

"Мы вышли на самоокупаемость, и мы надеемся, что в ближайший год будет стоять вопрос о возврате средств государству из тех денег, которые выделялись", - сказал Комаров. Общий объем господдержки "АвтоВАЗу" составил 65 миллиардов рублей, напоминает РИА Новости.

Игорь Комаров также рассказал о результатах по производству и продаже автомобилей и основных проектах автогиганта по модернизации своего производства. "Я считаю, что наши продажи выросли, в основном, благодаря антикризисным мерам правительства – в первую очередь, программе утилизации, - говорит Комаров. - Хотел бы отметить, что эта программа, наверное, не дала бы такого эффекта, если бы не общеэкономическая ситуация после кризиса – когда люди почувствовали уверенность, доходы увеличились, и они почувствовали, что можно тратить достаточно серьезные деньги на покупку автомобилей".

От дна мы оттолкнулись и, наверное, достигли поверхности, продолжает глава "АвтоВАЗа". "Насчет того, не будет ли опять погружения, гарантии давать пока рано, - полагает Комаров. - Хотя мы смотрим оптимистично в наше будущее. Конвейер работает стабильно, мы вышли на предкризисные объемы производства с численностью на 30% меньше. И это во многом обеспечило те показатели, которых мы хотим добиться по итогам года – то есть, выйти на прибыльную работу".

Комментируя информацию о том, что на "АвтоВАЗе" уже начали повышать зарплаты, Комаров подчеркнул, что с трудовым коллективом руководство договорилось, что, когда предприятие выйдет на безубыточную работу и сможет доказать, что в состоянии работать и без постоянной поддержки государства, первое, что будет рассмотрено, - это увеличение заработной платы. "Осенью прошлого года, после того, как мы с трудовым коллективом подписали отказ от положенных по закону выплат за простой, средняя заработная плата составляла порядка 9 тысяч рублей, - рассказывает Комаров. - Сейчас, до повышения заработной платы, мы вышли на цифру между 17 и 18 тысячами рублей. Сейчас она будет близка к 20 тысячам рублей. То есть, мы фактически, вышли на докризисный уровень и нормальный уровень зарплаты для машиностроения РФ в среднем".

Автомобильные новости