Опубликовано 20 октября 2021, 11:15
2 мин.

Автозаводы снова встанут, запчасти – вырастут в цене

Остановлено свыше половины заводов по производству магния
Очередная проблема постигла мировой автопром: энергетический кризис в Китае привёл к остановке более половины всех местных заводов по производству магния. Без этого металла невозможно изготовить многие автокомпоненты из алюминиевых сплавов. Цены на магний уже взметнулись до рекордных высот.
Автозаводы снова встанут, запчасти – вырастут в цене
Depositphotos

О проблеме сообщило издание Financial Times. По данным источника, китайское правительство остановило свыше половины магниевых заводов – производства будут простаивать до конца 2021 года. Оставшиеся заводы вдвое снизили объёмы производства. На вынужденные меры в Китае пошли с целью экономии ресурсов и электроэнергии. Американские и канадские производители алюминиевых заготовок уже подтвердили перебои с поставками. Китай поставляет на рынок до 87% всего магния – металла, необходимого для производства алюминиевых сплавов.

Приостановка производства и сокращение объёмов выпуска магния уже привели к бурному росту цен на металл: стоимость тонны перевалила за 9 000 долларов. Крупнейшим импортёром магния из Китая является Европа, закупающая порядка 45% всех объёмов этого металла. Без магния европейский автопром рискует полностью остановиться. Немецкая отраслевая ассоциация WV Metalle уже предупредила, что имеющихся запасов магния в Германии и всей Европе хватит на несколько недель.

Магний так или иначе используется в производстве самых разных автокомпонентов – от топливных баков и колёсных дисков до всевозможных кронштейнов, элементов двигателей, шасси и даже кузовных деталей. Производство магния требует огромного количества энергии: на одну тонну металла уходит 35–40 мегаватт-часов. Запасти и хранить магний невозможно – спустя три месяца он начинает активно окисляться. В провинции Шэньси на данный момент закрыто 35 из 50 плавильных заводов по производству магния. С большой вероятностью, проблема затронет абсолютно всех производителей автомобилей и компонентов к ним, включая российские компании. Не исключено сильное подорожание большинства деталей.