Центробанк: ОСАГО убыточен для такси. В обзоре Банка России указано, что с 2018 года «автогражданка» убыточна для сегмента такси. Иными словами, страховщики выплачивают больше, чем собирают. Сообщается, что в период с 2018 по 2020 год сумма выплат по ОСАГО превысила страховые премии на 1,5 млрд рублей. В РСА также подчеркнули, что таксисты, по статистике, становятся виновниками каждого третьего ДТП. В обзоре говорится, что по оформленным в 2021 году договорам выплачено более 100% собранных премий, то есть стоимости полиса для автомобилистов. Общая сумма выплаченных за устроенные таксистами ДТП превысила 4 млрд рублей, при этом не все убытки ещё урегулированы. «Большинство полисов, оформленных в 2022 году, продолжают действовать, по ним ещё будут происходить страховые случаи и производиться выплаты, но уже сейчас оплачено 26 тыс. убытков на сумму 2 млрд рублей», — указал ЦБ.Всего в прошлом году перевозчики оформили 175 тысяч полисов, что на 7,7% меньше, чем в 2021-ом. Средняя стоимость ОСАГО для водителей такси составила 26 471 рублей. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что частота страховых случаев для такси в семь раз выше, чем у прочих автомобилей. При этом средняя сумма выплат в прошлом году составила 74 104 рубля. Помимо этого, вред имуществу оценивается в 73 641 рублей, ещё 131 957 — вред, причинённый жизни и здоровью.«По данным РСА, каждое третье такси по статистике становится виновником ДТП. Это ещё раз подтверждает, что предпринимателям стоит уменьшить использование страховки «мультидрайв» и усилить подготовку водителей, задействованных в перевозках. Это повысит безопасность на дорогах и снизит среднюю стоимость полиса в сегменте. Многие годы за убыточное ОСАГО для такси доплачивали обычные автомобилисты, сейчас эта практика начинает постепенно уходить в прошлое, так как поэтапно вводится принцип “плати как водишь”», — подчеркнул глава союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.