Компания «БелАЗ» официально представила 130-тонный карьерный самосвал с гибридной силовой установкой, способной тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Новая модель «БелАЗа», 130-тонный карьерный самосвал, приводится в движение дизельным двигателем малой мощности в сочетании электрической силовой установкой и тяговыми аккумуляторами. Схема существенно сокращает вредные выбросы, потребление топлива и обладает инновационными решениями.Гибридный карьерный самосвал БелАЗ-7513М комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, а также силовой аккумуляторной батареей, состоящей из нескольких литий-ионных батарей суммарной мощностью 730 кВт. Заряда батарей хватает на бесперебойную работу в течение рабочей смены. При необходимости их можно подзарядить от внешнего источника питания. Система рекуперации энергии позволяет самосвалу тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. В этом режиме электродвигатель работает в роли генератора и подзаряжает тяговые батареи. На спуске, а также во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал может заряжать сам себя, обеспечивая полное восполнение затраченной на подъём энергии. Самосвал оборудован трансмиссией переменно-переменного тока. Тяговые батареи легко можно снять и заменить. Возможна поставка модели заказчику без АКБ.В комплектацию машины входят многочисленные цифровые системы и датчики, облегчающие работу водителю. Имеются предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъёмная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, система видеообзора, многофункциональная система диагностики, система контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональная лестница с откидным трапом и многое другое. В перспективе «БелАЗ» планирует выпустить аналогичные гибридные машины в сегментах 90 и 220 тонн. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto