БелАЗ представил опытный образец «антисанкционного» 25-тонника. Карьерный самосвал МоАЗ-75053 создан на компонентной базе белорусского, российского и китайского производства. Выпуск машины планируется наладить в филиале БелАЗа в Могилёве. Новая полноприводная модель является модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050 и предназначена для перевозки насыпных грузов, в том числе в горнорудной промышленности. О создании опытного образца 25-тонного самосвала МоАЗ-75053 сообщил «БЕЛАЗ. Официальный канал». Пилотная модель приводится в движение дизельным двигателем мощностью 380 л. с. в сочетании с гидромеханической автоматической коробкой передач. Кто именно поставляет эти агрегаты, производитель не раскрывает. При этом подчёркивается, что практически все детали изготовлены в Белоруссии и России.В перечень оснащения входит система диагностики агрегатов, в реальном времени отображающая их состояние на приборной панели. Самосвальная надстройка имеет защиту от обмерзания и функцию полной выгрузки влажного грунта. В настоящее время машина проходит процедуру адаптации силовой установки, доработки документации, деталей и улов. Самосвалу предстоят типовые эксплуатационные испытания на полигоне одного из предприятий, заинтересованной в поставках.Ранее стало известно, что «МАЗ» выпустил грузовик, который составит конкуренцию «БелАЗу» Тяжёлая полноприводная новинка откроет минчанам новые рынки. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto