quto.ru
Опубликовано 08 августа 2015, 19:00

Беспилотные автомобили по-русски: история одного изобретения

Вам наверняка знакомы такие инновационные разработки, как, например, активный круиз-контроль. Но все это — достижения зарубежных компаний, причем крупных и финансово преуспевающих. Так что же, значит, без миллионов ничего нового разработать нельзя?

Вам наверняка знакомы такие инновационные разработки, как, например, активный круиз-контроль, который умеет сам поддерживать скорость за впередиидущим автомобилем, а кроме того, «поглядывать» на знаки и разметку, предупреждая об этом водителя. Ну а также всем известны стремления многих грандов мирового автомобилестроения (и не только) создать автомобили, которые могут передвигаться полностью самостоятельно, без участия водителя и даже без его непосредственного присутствия — об одном из таких мы уже писали.

Одним из лидеров в разработке «беспилотников» является компания Google, которая уже немало преуспела на поприще создания «самобеглых повозок», правда, они пока редко, но довольно регулярно попадают в аварии. Но все это — разработки зарубежных компаний, причем сплошь весьма крупных и финансово преуспевающих. Так что же, значит, без миллионов ничего нового разработать нельзя? А вот с этим мы попробуем поспорить. И поможет нам в этом Антон Троян — автор изобретения, которое по своей эффективности может поспорить с мировыми образцами.

Принципы работы

Общие принципы работы современных систем помощи водителю и автопилотирования — не секрет. Они функционируют благодаря обширному набору электроники — радары, лидары (оптические радары), датчики и камеры. Камерам при этом отводится роль «глаз» автомобиля: они непрерывно считывают картинку вокруг, выискивая, в том числе, дорожные знаки, чтобы либо сообщить о них водителю, либо соблюдать их без него. И на иллюстрациях, которыми снабжаются описания этих систем, все выглядит очень гладко: вот автомобиль подъезжает к знаку, камера распознает его и дает сигнал электронике, которая обрабатывает информацию и выдает дальнейшие указания водителю или автопилоту. Казалось бы, никаких сомнений в работоспособности быть не может.

На самом деле, эта картинка очень обманчива и не применима к реальным дорожным условиям. Если можно так выразиться, она демонстрирует «тепличные условия», очень далекие от реальности.

Читать далее >>

Автомобильные новости