Тестировать машину будут на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Если вы не поверили заявлению «КамАЗа» о намерении создать беспилотный грузовик, то зря. Машина построена и готова к тестам. Как информирует пресс-служба завода, ее привезли для испытаний на полигон в подмосковном Ногинске. Сообщается, что комплекс оборудования смонтировали в мае. Он состоит из радаров, лидара — активного оптического сенсора, испускающего лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта, видеокамер, системы связи и бортовых компьютеров. Также был создан мобильный пункт дистанционного управления, иными словами — джойстик для управления машиной на расстоянии.Первые испытания КамАЗ-5350 с автопилотом прошел у себя на родине, в Набережных Челнах. В Ногинске ему предстоит отработать широкий комплекс упражнения: движение в колонне, с помощью дистанционного управления, по заданному маршруту, а также самое сложное — движение без помощи радаров и лидара, а только по информации, полученной с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС. В ходе испытаний необходимо выяснить, что «видит» машина. Для подстраховки электроники в кабине будет постоянно находиться водитель. По словам генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина, серийное производство грузовика с автономным управлением может начаться не раньше чем через два года. А на дорогах общего пользования российские беспилотники могут появиться в 2025-2027 годах.Напомним, что недавно на трассы американского штата Невада выехал автопоезд Freightliner Inspiration Truck с продвинутым вариантом адаптивного круиз-контроля. Scriptio: Кирилл Малышев.