Беспилотный Uber в США жестко нарушает ПДД

Компания Uber, специализирующаяся на пассажирских перевозках, вчера, 14 декабря, запустила беспилотные кроссоверы Volvo XC90 в Сан-Франциско. Каждый клиент, заказывающий поездку класса UberX, может оказаться на заднем сиденье автомобиля, которым управляет компьютер.

Reload
1 / 7

Дорогой шведский кроссовер буквально напичкан электроникой — на его крыше установлен специальный сенсор лидар — радар, распознающий объекты и измеряющий расстояние до них с помощью лазера. В багажнике автомобиля установлен компьютер, принимающий решения на основе данных от внешних датчиков. А их предостаточно: в передний бампер, к примеру, встроено сразу несколько радаров, которые дополнены камерами.

Тем не менее, в Uber решили перестраховаться и посадить профессиональных водителей за руль беспилотного авто на случай форс-мажоров. Несмотря на то, что Uber открыто заявляет о желании полностью избавиться от человека, как водителя, в своем сервисе, все же технологии пока развиты не настолько. И в компании об этом знают.

И тем не менее, спустя всего несколько часов после официального запуска беспилотных поездок, в Сети было опубликовано видео с одного из видеорегистраторов другого местного такси, на котором тот самый Volvo XC90 компании Uber проехал на красный сигнал светофора прямо перед переходящим дорогу по «зебре» пешеходом.

Позднее в Twitter стали появляться сообщения о многочисленных случаях нарушения ПДД беспилотниками Volvo XC90 с логотипом Uber на борту.

(Not enough time to get a good shot, but...whoops!) pic.twitter.com/XK49nMF2Q4

— Annie Gaus (@AnnieGaus) 14 декабря 2016 г.

Скандал так и набирал бы обороты, если бы не реакция самой компании, сразу заявившей, что рассматривает инцидент и выясняет подробности. Итогом стало заявление Uber, в котором говорилось, что на момент совершения нарушения автомобилем управлял человек. Гениальный в своей простоте ход, позволивший выкрутиться из неприятной ситуации.

Но власти Калифорнии незамедлительно отреагировали, потребовав от Uber приостановки сервиса беспилотных поездок в Сан-Франциско до получения разрешения на проведение подобных испытаний. В Uber уже прокомментировали требование властей: в компании заявили, что разрешение не требуется и закон не нарушается, так как за рулем все равно сидит человек, готовый вмешаться при возникновении непредвиденной ситуации на дороге.