Более 500 машин встали в Йошкар-Оле после заправки бензином

Фото с сайта petrolina.com.cy

Несколько дней подряд на трех автозаправочных станциях компании «Роснефтепродукт» в Йошкар-Оле шла бойкая торговля сомнительным топливом. АИ-92 продавался там круглые сутки по приемлемой цене - 25,9 рубля за литр. После заправки на АЗС «Роснефтепродукта» более пятисот владельцев машин обратились сначала в пункты технического обслуживания, а затем в Роспотребнадзор, Росстандарт, прокуратуру и полицию.
Йошкар-олинское следственное управление МВД возбудило уголовное дело, за ходом расследования которого следят десятки тысяч автовладельцев республики.

Некоторые водители утверждали, что заглохли на первом же перекрестке, другие - что на левом бензине проездили день, а утром не смогли завести машину.

Начавшееся расследование стало продолжением прокурорской проверки. Сотрудники надзорного ведомства провели ее «по горячим следам», на основании жалоб и публикаций СМИ. Прокурорам удалось определить всю торговую цепочку, включая производителя топлива, его объемы, а также круг пострадавших.
«Нами было установлено, что «Роснефтепродукт» приобрел 31 150 литров некачественного бензина, - говорит заместитель прокурора Йошкар-Олы Александр Павлов. - Топливо, не соответствующее требованиям технического регламента и госстандартов, продавалось на трех автозаправочных станциях города и именно оно привело к поломке сотен авто. Дело в том, что в соответствии с рядом нормативных актов продавцы топлива должны проверять его качество. Руководство «Роснефтепродукта» утверждает, что была сделана экспресс-проба бензина. Однако ее результаты оказались неверными».
В ходе проверки у прокуроров возник ряд вопросов. Например, куда компания дела остатки бензина? Оказывается, топливо в спешном порядке было вывезено из Марий Эл. То есть, речь идет о сокрытии правонарушения. К тому же объемы бензина, пришедшего в республику, не стыкуются с теми, которые проходят по документам.

Кстати, в «Роснефтепродукте» предприняли было попытку решить все мирным путем. В офисе компании пострадавшим давали сотовый телефон официального представителя Ильяса Басырова. Сотрудник фирмы возмещал ущерб наличными и советовал проводить ремонт в конкретных сервисах, с которыми «Роснефтепродукт» заключил соглашение. Но через несколько дней Басыров перестал выходить на связь. Не могут автовладельцы встретиться и с руководством компании. А несколько дней назад заправочные станции стали работать под вывеской другой компании - «Капитал». Видимо, «Роснефтепродукт» пытается уйти от ответственности и возмещения ущерба.