56 процентов грузовых автомобилей ездят по столице пустыми. Такие результаты получил департамент транспорта в ходе исследования грузопотоков в Москве. 56 процентов грузовых автомобилей ездят по столице пустыми. Такие результаты получил департамент транспорта в ходе исследования грузопотоков в Москве. Как сообщили «РГ» в пресс-службе дептранса, было опрошено более 9300 водителей грузовых автомобилей на 21 посту ДПС и 80 на объектах грузогенерации (складские комплексы, распределительные центры торговых сетей, грузовые дворы ОАО «РЖД», торговые центры, плодоовощные базы). В результате были получены следующие результаты. Основная доля грузовых автомобилей, водители которых были опрошены на постах ДПС, перевозит по Москве продовольственные и непродовольственные товары народного потребления (40 процентов) и строительные грузы (15 процентов). Поток грузовых автомобилей характеризуется высоким уровнем холостого пробега (~56 процентов). Как пояснили «РГ» в пресс-службе дептранса, это означает, что более половины грузовиков ездят по столице пустыми. А с низкой загрузкой — к примеру, в одной фуре едет один холодильник — 24 процента. Между тем, для сравнения, в Европе средняя загрузка грузовиков составляет около 80 процентов. За заполненностью машин следят логисты, при необходимости «догружаюшие» имеющие свободные места грузовики. Кроме того, выяснилось, что в среднем около 35 процентов потока грузовых автомобилей, проходящего через Москву, не обслуживает потребности города (являются транзитными). Доля транзитных потоков через склады на территории Москвы составляет ~40 процентов; через грузовые дворы ОАО «РЖД» — около 65 процентов. Результаты исследования будут использованы в ходе разработки Стратегического плана организации движения грузового транспорта в Москве. Ожидаемый срок завершения работ — сентябрь 2013 года.