Через три года на европейском рынке начнутся продажи "интеллектуальных" шин, способных определять собственное состояние и "общаться" с электронными системами автомобиля. Через три года на европейском рынке начнутся продажи "интеллектуальных" шин, способных определять собственное состояние и "общаться" с электронными системами автомобиля. Как сообщает издание Autocar, такие покрышки разрабатываются компанией Pirelli совместно с фирмой Schrader Electronics, создавшей специальный микрочип, который будет монтироваться внутрь шины и станет отвечать за работу всей системы. Датчик внутри покрышки сможет определять степень износа протектора, давление в шине и ее температуру, степень сцепления с дорогой, а также узнает, является ли дорога мокрой, заснеженной или обледенелой. Все эти данные по беспроводному соединению будут передаваться в бортовой компьютер автомобиля, который в соответствии с полученной информацией настроит работу антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации. Ожидается, что первые экземпляры "электронных" покрышек, которые получат название Cyber Tyre Lean, появятся в Европе уже в текущем году. Они смогут измерять давление, температуру и нагрузку на шины, а также получат возможность передавать эту информацию в компьютер автомобиля. Полнофунциональные "интеллектуальные" шины Pirelli, в назывании которых исчезнет слово "Lean", выйдут на рынок только в 2013 году. Впервые о подобных покрышках стало известно в 2006 году, когда патент на использование Pirelli технологии "интеллектуальных" шин был приобретен Pirelli у компании Fioravanti. Также ранее сообщалось, что "Пирелли" готовит новую систему измерения давления воздуха в шинах. В случае низкого давления водитель мог узнать об этом через автомобильную аудиосистему или через свой мобильный телефон - датчик внутри покрышки подаст сигнал через Bluetooth. Также инженеры компании придумали, как разместить резервный запас сжатого воздуха внутри колеса, который может надуть шину, когда это необходимо. О перспективах этих разработок пока ничего не сообщается.
Команда Формулы-1 Marussia представила свой первый болид, созданный при помощи аэродинамической трубы. Прежде машины российского гоночного коллектива проектировались на основе технологии компьютерного моделирования CFD. Команда Формулы-1 Marussia представила свой первый болид, созданный при помощи аэродинамической трубы. Прежде машины российского гоночного коллектива проектировались на основе технологии компьютерного моделирования CFD. Новый автомобиль получил индекс MR02. Основным отличием машины 2013 года стало внедрение системы рекуперации кинетической энергии KERS, купленной у команды Williams. В Marussia рассчитывают, что появление этого узла поможет болиду стать быстрее. Российская конюшня продолжит использовать двигатели Cosworth и коробки передач Xtrac. Передняя и задняя подвеска перекочевала на MR02 с прошлогоднего болида — вместо работы над этими узлами инженеры сосредоточились на улучшении охлаждения и аэродинамической эффективности задней части машины. В результате Marussia получила новую конфигурацию выхлопа, построенного с учетом эффекта Коанда.В 2013 году истек срок дисквалификации бывшего инженера Renault F1 и консультанта Marussia Пэта Симондса. Теперь британец сможет посещать Гран При Формулы-1 и занимать официальные должности в гоночных командах. Marussia назначила конструктора на должность технического директора. «Формула-1 — это сложное занятие. Мы смогли построить автомобиль, имея всего 165 сотрудников — этим можно гордиться, — рассказал руководитель гоночного коллектива Джон Бут в интервью Autosport. — Разумеется, мы не в состоянии бросить вызов Red Bull — бюджет этой команды в четыре раза больше нашего, а численность персонала достигает 500 человек. Поэтому нашей целью остается попадание во второй сегмент квалификации. Только после этого мы сможем замахнуться на очки».Бут добавил, что с технической точки зрения MR02 является «огромным шагом вперед» по сравнению с болидом 2012 года. Тем не менее, Джон отказался предсказать, сможет ли новый автомобиль опередить кого-нибудь из конкурентов. В прошлом сезоне российский коллектив занял 11 место в Кубке конструкторов, не набрав ни одного очка. Пилотами Marussia в предстоящем сезоне станут дебютанты Формулы-1 Макс Чилтон и Луис Рация.