Четыре мировые премьеры Opel во Франкфурте

Компания Opel продемонстрировала на автошоу во Франкфурте сразу четыре мировые премьеры: электромобиль Ampera, долгожданную трехдверку Astra GTC, концепт RAK e и компактвэн Zafira Tourer.

Одной из главных новинок на стенде Opel стала флагманская модель в сегменте электромобилей, получившая название Ampera. Силовую установку новинки составляют Т-образная аккумуляторная батарея, электромотор мощностью 111 кВт (112 л.с.), а также генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания.
В результате Ampera может перемещаться на расстояние до 60 км только за счет электропривода, без использования топлива.

Как отметил исполнительный директор Opel Карл-Фридрих Штраке (Karl-Friedrich Stracke), на первый автомобиль с электроприводом для повседневных поездок уже поступило более 6 тыс. предварительных заказов.

Не менее важным событием на стенде Opel Франкфурте стала мировая премьера трехдверного хэтчбека Astra GTC. Новинка на 15 мм ниже пятидверки, ее колесная база выросла на 10 мм, а колея расширена на 40 мм спереди и на 30 мм сзади. Как и положено в современном кузовостроении, у трех- и пятидверной версий нет ни одной общей кузовной панели, хотя единство стиля, разумеется, налицо.
Для модели доступны те же опции, что и для выпускаемой Astra. Гамма силовых агрегатов включает бензиновые турбомоторы объемом 1,4 и 1,6 литра и 2,0-литровый дизель. Российские цены на эту модель будут объявлены 20 сентября.

Следующим в списке идет видение компании Opel на облик будущего городского автомобиля. Свой взгляд немецкая компания представила в виде концепт-кара RAK e. Как отмечается в официальном пресс-релизе, разработка этой двухместной модели – часть стратегии по укреплению лидерства в сегменте электромобилей, а сам автомобиль невероятно экономичен: стоимость 100 км пути равна всего 1 евро, к тому же RAK e очень легок, его вес составляет лишь треть массы обычной малолитражки.

Семейство компактных минивэнов было пополнено моделью Zafira Tourer. Минивэн получил заднюю подвеску со скручивающейся балкой от нового поколения Opel Astra и стойки МакФерсон спереди. База увеличилась всего на 57 мм, до 2 760 мм, а вот объем багажника прибавил существенно: 710 литров при сложенных сиденьях третьего ряда, что на 10% больше, чем у Zafira. В максимально вместительном варианте разница уже не столь заметна: всего лишь плюс 40 литров и 1 860 литров общего объема.

Линейка двигателей также перейдет по наследству от модели Astra: бензиновые 1,4- и дизельные 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом. В России, правда, пока увидят только бензиновые моторы. Все силовые агрегаты будут оснащены системой старт-стоп.